Условия государственной гарантии

Условия государственной гарантии

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

2. Предоставление государственной или муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому органом, принимающим решение о предоставлении гарантии, и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.

5. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования соответственно.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

http://mvf.klerk.ru/bk/115_2.htm

Энциклопедия решений. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий

Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на основании:

— закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

— решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации муниципального образования;

— договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии.

Гарантии предоставляются при условии:

— проведения анализа финансового состояния принципала;

— предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является РФ, субъект РФ) соответствующего требованиям ст. 93.2 БК РФ и гражданского законодательства РФ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу;

— отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям.

Читайте так же:  Приказ 736 мвд россии

При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством, государственные гарантии РФ, государственные гарантии субъекта РФ могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

Предоставление гарантии, а также заключение договора осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

Анализ финансового состояния принципала осуществляется соответственно Минфином России, финансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

Федеральным законом, законом субъекта РФ, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.

Внимание

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, получившие государственные (муниципальные) гарантии, становятся объектами государственного (муниципального) финансового контроля в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении таких гарантий (п. 1 ст. 266.1 БК РФ).

Право принятия решения о предоставлении государственной гарантии РФ принадлежит Правительству РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период (далее — Закон о федеральном бюджете), а также Минфину России в размере и в случаях, установленных Законом о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ним актами Правительства РФ.

В акте Правительства РФ (Минфина России) о предоставлении гарантии должны быть указаны:

— лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется гарантия;

— предел обязательств по гарантии;

— основные условия гарантии.

Государственные гарантии РФ не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий.

Заключает договоры о предоставлении государственных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения) и выдает гарантии:

— от имени РФ — Минфин России в соответствии с актом Правительства РФ (актом Минфина России);

— от имени субъекта РФ — высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;

— от имени муниципального образования — местная администрация муниципального образования.

Право заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ. От имени РФ осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченное им Минфин России (п. 4 ст. 103 БК РФ).

Субъекты РФ и муниципальные образования гарантии в иностранной валюте вправе предоставлять РФ исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). В иных случаях предоставление гарантий в иностранной валюте этими публично-правовыми образованиями не допускается (п.п. 4, 6 ст. 104 БК РФ).

Общие суммы обязательств, вытекающих из государственных гарантий РФ, в валюте РФ и в иностранной валюте включаются соответственно в состав государственного внутреннего долга РФ или в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение государственной гарантии РФ подлежат отражению в Государственной долговой книге РФ, ведение которой осуществляется Минфином России (п.п. 5-6 ст. 116, п. 1 ст. 121 БК РФ).

Общие суммы обязательств, вытекающих из гарантий субъекта РФ и муниципальных гарантий в валюте РФ и в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с п. 4 ст. 104 БК РФ, включаются в состав соответственно государственного внутреннего долга субъекта РФ или в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение гарантии субъекта РФ и муниципальной гарантии подлежит отражению соответственно в государственной долговой книге субъекта РФ или в муниципальной долговой книге, учет которых ведут финансовые органы соответствующих публично-правовых образований.

http://base.garant.ru/58070659/

23. Государственные и муниципальные гарантии: понятие, порядок предоставления и учета.

БК РФ признаёт гос. и муниц.гарантии как способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых соответственно РФ, субъект РФ или муниц.образование как гарант даёт письменное обязательство полностью или частично отвечать за исполнение лицом, которому даётся гос. или муниц.гарантия, обязательства перед третьими лицами (ст. 115).

В гарантии, которая обязательно даётся в письменной форме, должны быть указаны сведения о гаранте (РФ, субъект РФ, муниц.образование), наименование органа, выдавшего гарантию, сумма гарантии).

Гос. или муниц. гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

При этом гарант несёт субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству: если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или не ответил на требования кредитора, то это требование может быть предъявлено гаранту.

Исполнение гос. и муниц.гарантий в обязательном порядке отражается в составе расходов соответствующих бюджетов как предоставление кредитов.

Гос.гарантии субъектов РФ и муниц.гарантии предоставляются субъектам РФ, муниц.образованиям и юр.лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на основании договора.

Читайте так же:  Список учреждений на досрочную педагогическую пенсию

Гос.гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти (Правительством РФ. От его имени обычно выступает Минфин или иной уполномоченный орган), а муниц.гарантии – уполномоченным ОМС.

В случае предоставления гос. или муниц.гарантии соответствующих фин.орган обязан провести проверку фин.состояния получателя указанной гарантии.

РФ, субъект РФ или муниц.образование в целях предоставления и исполнения гос. или муниц.гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гос. или муниц.гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством РФ, высшим исполнительным органом гос.власти субъекта РФ, местной администрацией муниц.образования соответственно.

24. Внешние долговые требования и порядок предоставления экспортных кредитов. Объем долга иностранных заемщиков перед российской федерацией.

В соот. со ст. 122 БК РФ внешними долговыми требованиями РФ являются фин.обязательства иностранных государств и (или) иностранных юр.лиц перед РФ как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Правительства РФ гос.экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам, а также долговые требования юр.лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юр.лицам, возникшие до 01.01.1991г. в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР.

Долговые обязательства иностранных государств/юр.лиц перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств/юр.лиц перед РФ (ст. 123).

Программа предоставления гос.фин. и гос.экспортных кредитов представляет собой перечень гос.фин.кредитов и гос.экспортных кредитов на очередной фин.годд и плановый период с указанием по каждому из них:

— наименования получателя кредита,

— наименования гаранта возврата кредита, если условиями договора предусматривается наличие гарантии,

— целей предоставления кредита,

— общей суммы кредита на весь срок использования,

— сроков использования и погашения,

— прогноза объема бюджетных средств, направленных на оплату товаров и услуг для гос.экспортного кредита и прогноза объема предоставления денежных средств для гос.фин.кредита.

Утверждается при рассмотрении Гос.Думой проекта фед.закона о фед.бюджете на очередной фин.год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к указанному закону. В случае неутверждения — действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной фин.год и плановый период.

Реструктуризация долга иностранного государства или иностранного юр. лица перед РФ – пересмотр условий погашения указанного долга. Данная реструктуризация может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.

http://studfile.net/preview/849391/page:16/

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

Государственная гарантия Российской Федерации в иностранной валюте – письменное обязательство Правительства Российской Федерации либо Минфина России экспортеру или российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств другой стороной соглашения по контракту/финансовому обеспечению.

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

  • Выдаются бесплатно
  • Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение
  • Предоставляются в иностранной валюте
  • Покрывают от 85 до 95% суммы сделки
  • Предоставляются на срок до 20-ти лет
  • Продукция должна соответствовать перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1222-р от 21.09.2004

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

  • российских и зарубежных банков-кредиторов
  • российских экспортеров

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

  • иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
  • иностранных компаний – импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;
  • банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
  • российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

Размер покрытия

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом (Размер покрытия зависит от категории риска страны):

  • 1 категория риска – до 95 %
  • 2 категория риска – до 90 %
  • 3 категория риска – до 85 %
  • Страны с инвестиционным кредитным рейтингом:
  • Fitch BBB-
  • Moody’s Baa3
  • Standard&Poors BBB-

Сроки предоставления государственных гарантий

Максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии:

  • потребительские товары – до 5 лет
  • машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет
  • промышленное (комплектное) оборудование – до 11 лет
  • летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет
  • инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет
  • атомные электростанции и оборудование для них – до 20 лет

Перечень документов, необходимых для получения государственной гарантии

Виды государственных гарантий

1. Государственные гарантии в пользу экспортера, либо российского или иностранного банка-кредитора в обеспечение платежных обязательств иностранного импортера или банка (заемщика или гаранта), либо иностранного государства.

2. Государственные гарантии по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств, предоставляемого для финансирования экспорта российской промышленной продукции.

3. Государственные гарантии ЗАО «Росэксимбанк» по обязательствам российских экспортеров перед банком-агентом по выставленным банком-агентом банковским гарантиям.

4 Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств
ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

5. Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора.

Консультации по вопросам предоставления государственных гарантий:

Макаров Сергей Николаевич

Заместитель начальника Департамента кредитования

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.ved.gov.ru/rus_export/financial_measures/state_guarantee/

Читайте так же:  Смешанный стаж льготы пенсионерам

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115.2 . Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Информация об изменениях:

Статья 115.2 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1.1. Предоставление государственных (муниципальных) гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной (муниципальной) гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), предоставляющим государственную (муниципальную) гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную (муниципальную) гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Предоставление государственной (муниципальной) гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. После предоставления государственной гарантии Российской Федерации мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляются агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, — Министерством финансов Российской Федерации.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5. Предоставление и исполнение государственных (муниципальных) гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете соответственно.

Читайте так же:  Прекращение права социального обеспечения

http://base.garant.ru/12112604/20277f96087c78b2a677d1634ba5be1c/

Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

Информация об изменениях:

Статья 115 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115 . Государственные (муниципальные) гарантии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115 БК РФ

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 настоящего Кодекса.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

Читайте так же:  Выработка пенсионного стажа

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/12112604/285ce44b84d86a34d278103083ce77fe/

Условия государственной гарантии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here