Степень утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
степень утраты профессиональной трудоспособности за прошлое
vit6798 Дата: Суббота, 10.10.2015, 11:42 | Сообщение # 1
Уважаемый astra71 и форумчане! Прошу Вас разобраться и разъяснить пункт 5.1 постановления Правительства РФ от 23.04.1994 г. № 392 и привести наглядный пример: ВТЭК устанавливает СУПТ независимо от времени обращения потерпевшего во ВТЭК или к работодателю за весь период, истекший со дня получения трудового увечья или со дня окончания срока действия ранее установленных процентов УПТ, на основании данных лечебно-профилактических учреждений, характеризующих состояние здоровья потерпевшего за тот период, в отношении которого устанавливается УПТ. Травма в сентябре освидетельствование в январе в период вступления Закона № 125-ФЗ
Разъясните пожалуйста, что имело в виду правительство под «ВТЭК (МСЭ) устанавливает СУПТ независимо от времени обращения во ВТЭК (МСЭ)», дальше «за весь период, истекший со дня получения трудового увечья», дальше «на основании данных ЛПУ характеризующих состояние здоровья потерпевшего за тот период, в отношении которого устанавливается УПТ». Разъясните пожалуйста простым языком и желательно привести пример.
Ответ прошу давать на E-mail, потому что не могу разобраться, как давать ответ на форуме и вести переписку.
astra71 Дата: Суббота, 10.10.2015, 13:01 | Сообщение # 2

А какой в этом практический смысл на сегодняшний день?
Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 г. № 392 утратило силу 15 лет назад — в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 789, которое действует в настоящее время и в котором такого пункта — НЕ ИМЕЕТСЯ.

Зато в нем имеется пункт 2:
2. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Если учесть, что при трудовых увечьях до первичного направления на МСЭ:
— больные обычно находятся на больничном листе (и получают по нему соответствующие выплаты);
— при освидетельствовании в бюро МСЭ в случае установления процентов УПТ — начинают получать выплаты по этим %;
— ФСС не будет ОДНОВРЕМЕННО платить и проценты и выплаты по больничному листу за один и тот же период и по последствиям одной и той же травмы — не вижу практического смысла углубляться в эту тему.

Кроме того, насколько мне известно (я не юрист) — срок исковой давности по такого рода делам — 3 года, следовательно, если травма была более 3-х лет назад — то от ФСС в любом случае выплат за тот период уже не добиться.

Фрагмент ОПРЕДЕЛЕНИЯ кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N КАС 03-132:
Так, согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности.

А поскольку оспоренным пунктом 2 Правил степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах (а следовательно, и факт утраты трудоспособности) лишь на момент освидетельствования, то ежемесячные страховые выплаты могут в соответствии с приведенной выше нормой закона назначаться и выплачиваться лишь с момента освидетельствования потерпевшего.

Требования же о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются (согласно п. 3 ст. 15 приведенного выше Федерального закона) за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие обращению за обеспечением по страхованию.
Аналогичное положение содержится и в ст. 208 ГК РФ.

http://www.invalidnost.com/forum/2-2954-1

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.94 N 392 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ КОМИССИЯМИ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕНТАХ РАБОТНИКАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ЛИБО ИНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.94 N 392 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ КОМИССИЯМИ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕНТАХ РАБОТНИКАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ЛИБО ИНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 392
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 23.04.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 1994, N 2, ст. 101
Навигатор Примечания

2. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах

2.1. Трудоспособность — совокупность врожденных и приобретенных способностей человека к действию, направленному на получение социально значимого результата в виде определенного продукта, изделия или услуги.

Профессиональная трудоспособность — способность человека к выполнению определенного объема и качества работы по конкретной профессии.

Если потерпевший имеет несколько профессий, то основной считается по его желанию та профессия, при которой было получено трудовое увечье или по которой имеется наиболее продолжительный стаж работы, либо та, которая получена путем специального обучения, либо та, в которой достигнута наивысшая квалификация. Именно эта профессия учитывается при определении степени утраты профессиональной трудоспособности.

2.2. При определении степени утраты профессиональной трудоспособности ВТЭК в каждом конкретном случае учитывает выраженность нарушений функций организма, степень компенсации утраченных функций, способность потерпевшего выполнять в той или иной степени работу по основной профессии, в том числе возможность выполнения работы в обычных или специально созданных условиях, а также мероприятия по реабилитации, включая профессиональное обучение и переобучение.

2.3. В тех случаях, когда у потерпевшего наступила полная утрата трудоспособности вследствие резко выраженных нарушений функций организма при наличии абсолютных медицинских противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, устанавливается 100 процентов утраты профессиональной трудоспособности.

2.4. Если потерпевший может выполнять работу лишь в специально созданных условиях (спецпредприятия, спеццеха и др.) вследствие выраженных нарушений функций, утрата профессиональной трудоспособности устанавливается от 70 до 90 процентов:

2.4.1. В случаях, когда потерпевший, ранее выполнявший квалифицированную работу в обычных производственных условиях, может выполнять только неквалифицированные виды труда в специально созданных условиях, устанавливается 90 процентов утраты профессиональной трудоспособности;

2.4.2. В случаях, когда потерпевший может выполнять в специально созданных условиях работу более низкой квалификации с учетом профессиональных навыков, устанавливается 80 процентов утраты профессиональной трудоспособности;

2.4.3. В случаях, когда потерпевший может выполнять в специально созданных условиях работу по основной профессии, устанавливается 70 процентов утраты профессиональной трудоспособности.

2.5. В случаях, когда вследствие трудового увечья потерпевший может выполнять работу по основной профессии в обычных производственных условиях, но с меньшим объемом или снижением квалификации, или если он утратил основную профессию, но может в обычных производственных условиях выполнять труд более низкой квалификации вследствие умеренных нарушений функций, устанавливается от 40 до 60 процентов утраты профессиональной трудоспособности:

2.5.1. Утрата 60 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случаях:

если потерпевший утратил основную профессию и может выполнять легкие неквалифицированные виды труда;

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но со снижением на пять тарификационных разрядов

если потерпевший может выполнять неквалифицированный физический труд со снижением на пять категорий тяжести

По 6-разрядной тарифной сетке.

Межотраслевые методические рекомендации «Количественная оценка тяжести труда» НИИ труда Госкомтруда СССР, 1988 г. (одобрены отделами Госкомтруда СССР, секциями научного совета Госкомитета по науке СССР и ВЦСПС).

2.5.2. Утрата 50 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случаях:

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но со снижением на четыре тарификационных разряда;

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности на 0,5 ставки;

если потерпевший может выполнять неквалифицированный физический труд со снижением на четыре категории тяжести;

2.5.3. Утрата 40 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случаях:

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но с уменьшением объема производственной деятельности за счет сокращения продолжительности рабочей недели на два дня с соответствующим уменьшением норм выработки;

если потерпевший может выполнять работу не по основной профессии, но с использованием профессиональных навыков;

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но со снижением на три тарификационных разряда;

если потерпевший может выполнять неквалифицированный физический труд со снижением на три категории тяжести.

2.6. Если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но при изменениях условий труда, влекущих снижение заработка, или по основной профессии, но с большим напряжением, чем прежде, устанавливается от 10 до 30 процентов утраты профессиональной трудоспособности:

2.6.1. Утрата 30 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случаях:

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но со снижением на два тарификационных разряда;

если потерпевший может выполнять неквалифицированный физический труд со снижением на две категории тяжести;

2.6.2 Утрата 20 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случаях:

если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но со снижением на один тарификационный разряд;

если потерпевший может выполнять неквалифицированный физический труд со снижением на одну категорию тяжести;

2.6.3. Утрата 10 процентов профессиональной трудоспособности устанавливается в случае, если потерпевший может выполнять работу по основной профессии, но с большим напряжением, чем прежде.

2.7. Если трудовое увечье явилось причиной анатомического дефекта, приведшего к стойкому нарушению профессиональной трудоспособности, степень ее утраты в процентах устанавливается в зависимости от выраженности нарушений функций организма, к которым приводит анатомический дефект (в соответствии с критериями, изложенными в п. п. 2.3 — 2.6).

2.8. В случаях получения повторных трудовых увечий степень утраты профессиональной трудоспособности определяется по последствиям каждого из них раздельно, независимо от того, причинены они в период работы у одного или разных работодателей .

Термин «работодатель» охватывает предприятия, учреждения и организации всех форм собственности.

2.9. Лицам, получившим трудовое увечье в период прохождения обучения (практики) или при выполнении других работ (например, сезонных сельскохозяйственных, строительных и т.п.), степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается по той профессии, которой они обучаются, либо в соответствии с п. 2.1 в порядке, определенном п. п.2.3 — 2.7 настоящего Положения.

http://zakonbase.ru/content/part/17785

Степень утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время

от 27 января 2003 г. N ГКПИ02-1358

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,

при секретаре Жуковой И.В.,

с участием прокурора Гончаровой Н.Ю.

и адвоката Песковой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д. о признании незаконными п. 2 и п. 28 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789, в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время,

Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконными п. 2 и п. 28 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789, в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время.

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат действующему законодательству и нарушают права инвалидов, обратившихся за установлением процентов утраты профессиональной трудоспособности и возмещением вреда спустя некоторое время после получения травмы.

В суде представитель заявителя адвокат Пескова И.А. поддержала заявленные требования и пояснила, что оспариваемые положения правил незаконно лишают гражданина права на возмещение вреда за прошлое время.

Представители заинтересованного лица Правительства РФ Т., М.С., привлеченного к участию в деле на стороне заинтересованного лица Фонда социального страхования РФ К., М.В. возражали против удовлетворения заявления и пояснили, что пункты 2 и 28 Правил соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав граждан на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Выслушав объяснения представителя заявителя адвоката Песковой И.А., представителей Правительства РФ Т., М.С., ФСС России К., М.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает возможность обжалования в суд актов Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 утверждены Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Настоящие Правила изданы в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», предусматривающего, что порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Правила определяют порядок установления учреждения медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» определяет степень утраты профессиональной трудоспособности как выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

Ежемесячные страховые выплаты застрахованному являются одним из видов обеспечения по страхованию.

Закон не предусматривает ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, только за факт травмы на производстве или выявление профессионального заболевания.

В силу п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ в пункте 2 Правил установило, что учреждение медико-социальной экспертизы определяет степень утраты профессиональной трудоспособности на день освидетельствования.

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности на день освидетельствования не лишает пострадавшего права на получение возмещения вреда за прошлое время.

Гражданский кодекс РФ в статье 208 предусматривает, что исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.

Согласно ст. 15 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» застрахованный вправе обратиться к страховщику с заявлением на получение обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая.

Ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности.

Требования о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие обращению за обеспечением по страхованию.

По направлению суда учреждения медико-социальной экспертизы не лишены возможности установить степень утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего за прошлое время.

В пункте 28 Правил определено, что в случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).

По объяснениям представителя Правительства РФ Т. пункты 2 и 28 Правил сами по себе не содержат ограничений на установление степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время. Учреждение медико-социальной экспертизы определяет степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика или суда.

Данное направление — гарант того, что за решением учреждения медико-социальной экспертизы об установлении процентов утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период в обязательном порядке последуют соответствующие страховые выплаты, что позволит исключить конфликты с органами, осуществляющими эти выплаты. Требования заявителя по пункту 28 Правил по сути сводятся к дополнению действующего нормативного правового акта случаем, когда у пострадавшего возникло право на возмещение вреда, с момента получения увечья, но он не обращался за установлением степени утраты профессиональной трудоспособности и назначением ежемесячных страховых выплат, что не может рассматриваться как несоответствие закону и служить основанием для признания незаконным данного пункта Правил.

Ссылки заявителя на ст. 1086 Гражданского кодекса РФ являются несостоятельными, т.к. пункты 2 и 28 Правил не регулируют вопросы определения заработка, утраченного в результате повреждения здоровья.

Оставление судом жалобы Д. на действия главного бюро медико-социальной экспертизы без удовлетворения не лишает заявителя возможности обращения в суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного здоровью за прошлое время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы физических лиц, жалоба Д. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191, 192, 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Д. о признании незаконными п. 2 и п. 28 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789, в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big2/verhsud_big_24715.htm

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ПРП без определения утраты трудоспособности
lena-leoka Дата: Понедельник, 24.06.2013, 22:01 | Сообщение # 1
Добрый день!Может ли ФСС обратиться с просьбой освидетельствовать пострадавшего на производстве для составления ПРП (необходимо протезирование зубов) ,без установления процентов утраты профессиональной трудоспособности.Пострадавший уже вернулся к труду по основной специальности .
astra71 Дата: Вторник, 25.06.2013, 09:33 | Сообщение # 2
Здравствуйте, lena-leoka.

Обратиться, разумеется, может.
Другой вопрос — как это обращение будет рассмотрено.
В моей лично практике — за 20 с лишним лет непрерывной работы в бюро МСЭ — таких случаев — не было ни одного.

В учреждении МСЭ разрабатывается ПРП следующим категориям граждан:
1. гражданам (пострадавшим), которым учреждение МСЭ установило (как первично, так и повторно) степень утраты профессиональной трудоспособности (в случае стойкой ее утраты) и нуждаемость в мерах медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
2. инвалидам от трудового увечья и профессионального заболевания, которым учреждение МСЭ определило степень утраты профессиональной трудоспособности и нуждаемость в мерах реабилитации; в данном случае разрабатывается две программы реабилитации:
— 1-я — индивидуальная программа реабилитации (далее — ИПР) инвалида — по установленным правилам разработки ИПР,
— 2-я — ПРП, в которую включаются дополнительные (сверх ИПР) реабилитационные мероприятия, реализация которых будет осуществляться за счет средств обязательного социального страхования;
3. гражданам (пострадавшим) в период их временной нетрудоспособности — при наличии направления лечебно-профилактического учреждения и заключения ВК о нуждаемости в дополнительных видах помощи (в отдельных видах реабилитации санаторно-курортном лечении, дополнительном питании, уходе и др.).

В Вашем случае — получается, что больной уже не является временно нетрудоспособным («Пострадавший уже вернулся к труду по основной специальности») — формально — под пункт 3 приведенного выше перечня — он не подходит.
И проблема тут еще в следующем:
— для разработки ПРП — нужно иметь сведения о состоянии здоровья больного на момент прохождения МСЭ.
Сведения эти берутся из Направления на МСЭ по форме 0-88/у, которую оформляет ООЛПП (проще говоря — поликлиника по месту жительства больного).
Все мероприятия, включаемые в ПРП — включаются туда на основании справок ВК поликлиники (о санаторно-курортном лечении, лекарственном обеспечении и т.д.).
ФСС — не сможет же самостоятельно — за поликлинику — оформить эти документы.

Исходя из вышеизложенного я бы рекомендовал больному оформить Направление на МСЭ по форме 0-88/у — для рассмотрения вопроса о возможности установления процентов утраты трудоспособности и разработки ПРП.

lena-leoka Дата: Пятница, 28.06.2013, 18:53 | Сообщение # 3
Добрый день!Благодарю Вас за содержательный ответ!
astra71 Дата: Пятница, 28.06.2013, 20:49 | Сообщение # 4

Строго с юридической точки зрения — получается, что — да, может составляться ПРП без определения процентов.
Ведь и в процитированном мной выше абзаце — в его пункте № 3 сказано:
3. гражданам (пострадавшим) в период их временной нетрудоспособности — при наличии направления лечебно-профилактического учреждения и заключения ВК о нуждаемости в дополнительных видах помощи (в отдельных видах реабилитации санаторно-курортном лечении, дополнительном питании, уходе и др.).

Если не обращать внимание на временную нетрудоспособность, а рассматривать именно — сам по себе — факт возможности разработки ПРП без установления % УПТ и группы инвалидности — то даже из этого пункта следует, что это вполне возможно.
Еще раз повторюсь, что лично в моей практике — таких случаев — не было (более того, я даже не слышал при общении с коллегами из других бюро — чтобы вообще — хоть у кого-то из них — такие случаи — были).
Исходя из вышеизложенного я бы повторно рекомендовал больному оформить Направление на МСЭ по форме 0-88/у — для рассмотрения вопроса о возможности установления процентов утраты трудоспособности и разработки ПРП.
Если % УПТ — ему НЕ установят — пусть требует разработки ПРП без них (форму 0-88/у — оформить все равно — крайне желательно — в своем предыдущем посте — я писал — для чего это нужно).

Если % УПТ ему не установят, а он будет настаивать на разработке ПРП без них — то возможны 2 варианта развития событий:
1.Дело будет направлено на консультацию в вышестоящее Главное бюро МСЭ (ввиду сложности и редкости данного случая).
2.В разработке ПРП откажут, мотивируя это тем, что она без % УПТ — не разрабатывается.

Как мы уже с Вами разобрались — с юридической точки зрения — такая мотивировка отказа — критики не выдерживает и в этом случае — больному надо будет обжаловать решение первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро:
Порядок обжалования решений МСЭ
Других вариантов — нет.
То есть — ни в одном из приведенных выше вариантов — вопрос с разработкой ПРП без установления % УПТ не будет решен на уровне первичного бюро МСЭ (случай крайне редкий и нетипичный).

http://www.invalidnost.com/forum/2-1448-1

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.94 N 392 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ КОМИССИЯМИ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕНТАХ РАБОТНИКАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ЛИБО ИНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.94 N 392 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ КОМИССИЯМИ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕНТАХ РАБОТНИКАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ЛИБО ИНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 392
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 23.04.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 1994, N 2, ст. 101
Навигатор Примечания

5. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время

5.1. ВТЭК устанавливает степень утраты профессиональной трудоспособности независимо от времени обращения потерпевшего во врачебно-трудовую экспертную комиссию или к работодателю за весь период, истекший со дня получения трудового увечья или со дня окончания срока действия ранее установленных процентов утраты профессиональной трудоспособности, на основании данных лечебно — профилактических учреждений, характеризующих состояние здоровья потерпевшего за тот период, в отношении которого устанавливается утрата профессиональной трудоспособности.

http://zakonbase.ru/content/part/17802

О порядке установления медико-социальными экспертными комиссиями (МСЭК) степени утраты профессиональной трудоспособности работникам, получившим увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей

Утверждены Заместителем Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 марта 1995 г. N 2-3747, заместителем Министра соцзащиты населения Республики Казахстан 10 марта 1995 г. N 07-р, первым заместителем Министра труда Республики Казахстан 17 марта 1995 г. N 4-7/398. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15.09.95 г. N 96. Утратили силу — приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 8 октября 2004 года N 228-п (V043174)

Утверждаю Утверждаю Утверждаю
Заместитель Министра Заместитель Министра Первый заместитель
здравоохранения соцзащиты населения Министра труда
Республики Казахстан Республики Казахстан Республики Казахстан
15 марта 1995 г. 10 марта 1995 г. 17 марта 1995 г.
N 2-3747 N 07-р N 4-7/398

I. Общие положения

1. В соответствии с Правилами возмещения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности ущерба причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей , утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 марта 1993 года N 201 P930201_ , степень утраты профессиональной трудоспособности работником, получившим трудовое увечье, устанавливается (в процентах) медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК).
Сноска.
* В дальнейшем — работодатель.
** В дальнейшем — трудовое увечье.

2. Одновременно с определением степени утраты профессиональной трудоспособности МСЭК при наличии оснований рассматривает вопрос о возможности признания потерпевшего инвалидом от данного трудового увечья и нуждаемости его в дополнительных видах помощи.

II. Порядок установления степени утраты
профессиональной трудоспособности

III. Порядок определения
нуждаемости пострадавшего в
дополнительных расходах, вызванных трудовым увечьем

IV. Порядок
оформления экспертных документов

Формат А4 ___________________________________
!Код формы по ОКУД_______________ !
!Код учреждения по ОКПО__________ !
———————————-

____________________________________________________________________
Министерство здравоохранения! !Медицинская документация.
Республики Казахстан ! !Форма N 088/У
—————————-! !Утверждена Минздравом РК
Наименование учреждения ! !20.10.93 г. N 437
____________________________!_________!_____________________________

НАПРАВЛЕНИЕ НА МСЭК

Дата выдачи «_____»___________199 ___г.

Наименование учреждения, адрес
Минздрав Республики Казахстан ___________________________________

Извещение лечебно-профилактического учреждения о решении МСЭК

1. Фамилия, имя, отчество больного__________________________________
2. Дата___________________________ 3. N акта
4. Диагноз МСЭК_____________________________________________________

Председатель ВКК_______________ Члены_______________________

5. Заключение МСЭК _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Рекомендации по социально-трудовой реабилитации _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Рекомендации по медицинской реабилитации_________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Председатель МСЭК______________ Дата отправки «__»_____199__г.

http://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/sotsialnoe_obespechenie/id-V950000096_/

Степень утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время

С учётом постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10ю03ю2011г. статья «При проведении медико-социальной экспертизы пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний правовые нормы закона являются определяющими» очень актуальная, но:

2.В иерархии нормативных правовых актов ( рис.1 ) отсутствует самый важный из них–Гражданский кодекс РФ, согласно статье 3 которого нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Соответственно, Федеральный закон №125-ФЗ должен соответствовать положениям главы 59 Гражданского кодекса РФ о возмещении вреда (в том числе жизни и здоровью), который стоит на вершине означенной иерархии.

Цитата
dhfx-ghfdjdtl пишет:
Поскольку в данном случае возникает вопрос не просто о законности нормативного акта Правительства РФ, а именно о его конституционности, судебная проверка данного акта может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.

В нашей статье этот вопрос не рассматривался в принципе.

Цитата
dhfx-ghfdjdtl пишет:
В иерархии нормативных правовых актов (рис.1) отсутствует самый важный из них–Гражданский кодекс РФ, согласно статье 3 которого нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Степень утраты профессиональной трудоспособности является категорией, регулируемой специальным законодательством, поэтому выходить за его пределы мы не считали необходимым.

Цитата
dhfx-ghfdjdtl пишет:
Нe соответствует законодательству следующие выводы относительно противоречий методологического подхода подзаконного нормативного правового акта:

Обратимся к Временным критериям..

п. 24 В случаях, когда пострадавший может в обычных производственных условиях выполнять профессиональный труд с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы

если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается от 40 до 60 процентов утраты профессиональной трудоспособности.

Предлог «или» разделительный, исходя из законов логики и логики правовых норм п. 24 разделяет условия установления от 40 до 60 утраты профессиональной трудоспособности

П. 25 как основание для п. 24 применим в том случае, если есть юридический факт умеренно выраженного нарушения функций организма, не так ли ?
Если этого юридического факта нет, то используется первое условие когда пострадавший может в обычных производственных условиях выполнять профессиональный труд с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы

http://pravo-med.ru/forum/forum1/topic102/

Об обязании проведении медико-социальной экспертизы для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время.. Решение от 16 октября 2000 года № 2-5400/2010. Республика Башкортостан.

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Турьяновой *.*.,

при секретаре Антипиной *.*.,

с участием истца Хисматуллина *.*., представителя ответчика Новокшоновой *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хисматуллина *.*. к Федеральному государственного учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан» об обязании проведении медико-социальной экспертизы для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время,

Хисматуллин *.*. обратился в суд с иском к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан» об обязании проведении медико-социальной экспертизы для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ, выехав в он

получил производственную травму, попав в дорожно-транспортное происшествие. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения, вследствие чего он был вынужден находиться в ГКБ № . ДД.ММ.ГГГГ ГКБ № Хисматуллин *.*. был впервые направлен на медико-социальную экспертизу. ДД.ММ.ГГГГ Хисматуллину *.*. была установлена с причиной: общее заболевание и ограничения способности к трудовой деятельности (далее — ОСТД) сроком до ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Калининского бюро медико-социальной экспертизы ).30.04.1999г. Хисматуллину *.*. была определена с причиной: общее заболевание и ОСТД сроком до ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Калининского бюро медико-социальной экспертизы ) ДД.ММ.ГГГГ Хисматуллин *.*. был признан с причиной: общее заболевание и ОСТД сроком до ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Калининского бюро медико-социальной экспертизы ). Хисматуллин *.*. ДД.ММ.ГГГГ не признан (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Калининского бюро медико-социальной экспертизы ). Вплоть до 2007г. Хисматуллин *.*. во МСЭК не обращался.

Решением Кировского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Истец пострадал, было признано несчастным случаем на производстве. ДД.ММ.ГГГГ на основании направления на медико-социальную экспертизу от ДД.ММ.ГГГГ ГКБ № ГО г. Уфа и Решения от ДД.ММ.ГГГГ Кировского районного суда г. Уфы Хисматуллину *.*. была определена степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах — 10 % сроком до ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № ФГУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан») Последнее освидетельствование Хисматуллина *.*. было проведено ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № ФГУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан»), в результате которого ему была определена степень утраты профессиональной трудоспособности

в процентах — 10 % сроком до ДД.ММ.ГГГГ

При обращении с заявлением об установлении утраты профессиональной трудоспособности за период, предшествующий освидетельствованию, Главное бюро медико-социальной экспертизы ответил отказом, со ссылкой на отсутствие правовых оснований. Просит обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ» провести медико-социальную экспертизу для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

В судебном заседании истец Хисматуллин *.*. исковое заявление поддержал, подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Просил суд обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ» провести медико-социальную экспертизу для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время в период за три года предшествовавшие ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ» Новокшонова *.*. пояснила, что правовые основания для проведения медико-социальной экспертизы для установления степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время отсутствуют, поскольку самостоятельно без решения суда установление степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время невозможно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Хисматуллин *.*. работал в выполнял свои трудовые обязанности, когда ДД.ММ.ГГГГ получил производственную травму, попав в дорожно-транспортное происшествие на 89 км. у .

Решением Кировского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Истец пострадал, было признано несчастным случаем на производстве. На основании направления на медико-социальную экспертизу от ДД.ММ.ГГГГ ГКБ № ГО г. Уфа и Решения от ДД.ММ.ГГГГ Кировского районного суда г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ Хисматуллину *.*. была определена степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах — 10 % сроком до ДД.ММ.ГГГГ

(акт № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № ФГУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан») Последнее освидетельствование Хисматуллина *.*. было проведено ДД.ММ.ГГГГ (акт № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № ФГУ «ГБ МСЭ по »), в результате которого ему была определена степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах — сроком до ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 2 «Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 789 от 16 октября 2000 г., степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ № КАС 03-132 от 08 апреля 2003 г. признаны недействующими и не подлежащими применению со дня принятия настоящего решения, следующие положения Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789, а именно:

пункт 2 в части, ограничивающей возможность установления утраты профессиональной трудоспособности за период, предшествующий дню освидетельствования;

пункт 28 в части, ограничивающей право пострадавшего в случае пропуска срока очередного переосвидетельствования на установление степени утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период на основании его обращения.

Однако, в настоящее время нормы права, регламентирующие возможность определения проценты утраты профессиональной трудоспособности за прошедший период — отсутствуют.

Следовательно, Решение Главного бюро МСЭ по РБ об отказе в установлении Хисматуллину *.*. степени утраты профессиональной трудоспособности за период с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием норм права, регулирующих установление степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлый период, соответствует закону.

Согласно ч. 1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу пункта 7 вышеуказанных Правил освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо посамостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.

Из разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 2547-18 от 08.09.2005 г. следует, что если пострадавший в период, предшествующий дню освидетельствования, не направлялся работодателем, страховщиком, судом (судьей) и самостоятельно не обращался в экспертное учреждение для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, лично не осматривался специалистами указанного учреждения, то правовых оснований для установления ему степени утраты профессиональной трудоспособности в указанный период времени не имеется.

Судом установлено, что установление степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время имеет для истца юридическое значение — для получения обеспечения по социальному страхованию.

При таких обстоятельствах, когда отсутствие правового регулирования порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности за прошлый период — приводит к нарушению прав истца Хисматуллина *.*., суд приходит к выводу, что требование о проведении медико-социальной экспертизы Хисматуллина *.*. на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ — подлежит удовлетворению.

194, 198 ГПК РФ, суд

Иск Хисматуллина *.*. — удовлетворить.

Поручить Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан» провести медико-социальную экспертизу по установлению Хисматуллину *.*. степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах за прошлое время — за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Уфы.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://resheniya-sudov4.ru/8/39377/

Степень утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Какой рабочий стаж нужен для пенсии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here