Рип налоговые льготы

Рип налоговые льготы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

При каких условиях участник регионального инвестиционного проекта может применять налоговую льготу по НДПИ?

В соответствии с НК РФ ставки НДПИ в отношении отдельных видов полезных ископаемых умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи (Ктд). С 1 января 2017 г. Ктд применяется участником регионального инвестиционного проекта (РИП) при одновременном соблюдении таких условий, как появление основания для определения налоговой базы по НДПИ в отношении таких полезных ископаемых; выполнение участником РИП требования к минимальному объему капвложений, подача в в налоговый орган заявления о применении налоговой льготы.

Организация получает статус участника РИП начиная с налогового периода, в котором одновременно соблюдены вышеуказанные условия. При этом включение организации в реестр участников РИП не требуется.

До получения статуса организация не вправе применять коэффициент Ктд.

Рип налоговые льготы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Титульный лист

В титульном листе отражаются сведения об организации.

В поле «Признак заявления» выбирается код, указывающий на то, по какому налогу представляется заявление для получения налоговых льгот: «1» — по налогу на прибыль либо «2» — по НДПИ.

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном заявлении автоматически проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

В поле «Налоговый период» автоматически указывается календарный год, в котором организацией подается заявление и в зависимости от налога, по которому начато применение льгот, выбирается код налогового (отчетного) периода.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления заявления налогоплательщиком из соответствующего справочника. Так, крупнейшие организации выбирают код «213», обычные организации — «214», обособленные подразделения организаций – «220».

Внимание! Код «220» выбирается обособленными подразделениями только при подаче заявления вместе с декларацией по налогу на прибыль, т.е. когда в поле «Признак заявления» указан код «1».

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который подается заявление. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «Наименование организации» указывается полное название организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах.

При заполнении поля «Номер контактного телефона» указывается номер телефона, по которому можно связаться с организацией либо ее представителем.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:

  • «1» — если заявление представлено организацией;
  • «2» — если документ подан представителем организации.

При этом указывается ФИО руководителя организации либо ее представителя. Дополнительно представителем указывается наименование документа, подтверждающего его полномочия, и к заявлению прилагается копия этого документа.

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2017 г. № СД-4-3/[email protected] “О налоге на добычу полезных ископаемых”

Федеральная налоговая служба по вопросу применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), установленного статьей 342.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.

На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) видами добытого полезного ископаемого в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) признаются полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, в том числе:

лигатурное золото (сплав золота с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации-налогоплательщика;

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установлено, что добытые драгоценные металлы (золото лигатурное) должны поступать для аффинажа в организации (заводы), имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, перечень которых определён в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.08.1998 № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». Согласно указанному перечню данные организации расположены в отдельных субъектах Российской Федерации,

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 342 Кодекса ставки НДПИ, установленные пунктом 2 данной статьи в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), определяемый в соответствии со статьями 342.3 и 342.3-1 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 25.12-1 для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ организация, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса, направляет в налоговый орган заявления о применении налоговых льгот с указанием, в том числе, наименования товаров (группы товаров), производство которых планируется осуществлять в результате регионального инвестиционного проекта (далее — РИП).

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса установлено требование для РИП, согласно которому производство товаров в результате реализации РИП осуществляется, если иное не предусмотрено данной статьей, исключительно на территории одного из перечисленных субъектов Российской Федерации. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25.8 Кодекса предусмотрено, что требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса, также признаются выполненными в случае, если РИП предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 данной статьи Кодекса субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии со статьей 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализованное либо предназначенное для реализации, для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ, товаром, произведенным в результате реализации РИП в рамках статьи 25.8 Кодекса и подлежащим указанию в заявлении согласно статье 25.12-1 Кодекса, для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое, указанное в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 Кодекса, в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл.

Читайте так же:  Компенсационные и социальные выплаты как проверить

При этом если добыча лигатурного золота и его аффинаж осуществлены в разных субъектах Российской Федерации, но исключительно в регионах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса, это не препятствует применению налоговых льгот, связанных с реализацией РИП.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса
Д.С. Сатин

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о применении коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (Ктд).

Ставки НДПИ в отношении отдельных видов полезных ископаемых умножаются на Ктд. Для применения налоговых льгот организация направляет в налоговый орган заявление с указанием в т. ч. наименования товаров (группы товаров), производство которых планируется осуществлять в результате регионального инвестпроекта.

Товаром, произведенным в результате реализации проекта для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл.

Если добыча лигатурного золота и его аффинаж произведены в разных регионах, но поименованных в НК РФ, то это не препятствует применению налоговых льгот, связанных с реализацией проекта.

Льготы по прибыли для участников инвестпроектов (комментарий к Закону от 23.05.2016 N 144-ФЗ) (Калинченко Е.О.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Льготные ставки по налогу на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) стали доступны большему числу организаций.

У кого есть право на пониженные ставки

Платить налог на прибыль по пониженным ставкам теперь смогут не только промышленники, реализующие инвестиционные проекты на территории 15 «инвестиционных» субъектов РФ из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов . С 2017 г. при выполнении определенных условий на льготу могут рассчитывать следующие организации:

Где реализуется РИП

Кто может рассчитывать на применение льготы

Любой субъект РФ

Организации, которые включены в реестр участников РИП

Организации, которые заключили федеральный специальный инвестиционный контракт (далее — СПИК), что приравнивается к включению в реестр участников РИП

«Инвестиционный» субъект РФ

Организации, которые не включены в реестр участников РИП, но их капвложения достигли определенного объема

У претендентов на льготы доходы от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, по-прежнему должны составлять не менее 90% всех налоговых доходов .
———————————
Подпункт 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ.
Подпункты 1, 1.1 п. 1 ст. 25.8, подп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ.
Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
Пункт 1 ст. 284.3, п. 1 ст. 284.3-1 НК РФ.

«Реестровые» участники РИП

С 2017 г. в НК РФ для таких участников РИП предусмотрены два варианта применения льготных налоговых ставок. Первый — тот, что действовал ранее. Применять его смогут лишь участники РИП, чьи инвестпроекты реализованы на территории «инвестиционных» субъектов РФ. А второй — новый. Он распространяется на участников РИП из любых субъектов РФ. В том числе и «инвестиционных».
Таким образом, с 2017 г. законодательством «инвестиционного» региона могут быть предусмотрены оба этих варианта. Право выбора — за организациями. Новые участники РИП из этих субъектов РФ, подавая заявление о включении в реестр, должны будут указать, как собираются применять пониженные ставки налога на прибыль . Их размеры могут быть такими:

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

Вариант 1. Для 15 «инвестиционных» субъектов РФ (действовал и до 2017 г.)

При размере инвестиций:

— от 50 до 500 млн руб. — до 01.01.2027 ;

— свыше 500 млн руб. — до 01.01.2029

В течение 10 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП

Бюджет субъекта РФ

В течение первых 5 лет начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП

В течение следующих 5 лет

Вариант 2. Для любых регионов (введен с 2017 г.)

Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, до тех пор, пока сумма налога на прибыль, недоплаченного в результате применения пониженных ставок, не станет равна объему произведенных капвложений .

При этом будут учитываться капвложения :

— или за 3 года (5 лет — при инвестициях не менее 500 млн руб.) со дня включения в реестр;

— или за период с 2016 г. по 2019 г. (с 2016 г. по 2021 г. — при инвестициях не менее 500 млн руб.).

Законом субъекта РФ срок применения пониженных ставок может быть сокращен

Бюджет субъекта РФ

Вместе с тем, если участники РИП с заявленными инвестициями в размере не менее 50 млн руб. не получат прибыль в течение 3 лет, они смогут применять пониженные ставки с 4-го года . А если заявлено не менее 500 млн руб. инвестиций и прибыль не получена в течение 5 лет, применять льготу можно будет с 6-го года .
———————————
Пункт 4 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
Пункт 1.5 ст. 284, подп. 1 п. 2 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 7 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 3 ст. 4 Закона от 23.05.2016 N 144-ФЗ.
Подпункт 1 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
Подпункт 2 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 8 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 5 ст. 284.3 НК РФ.
Пункт 6 ст. 284.3 НК РФ.

Участники СПИК

Считаться включенными в реестр участников РИП смогут организации, которые заключили СПИК на федеральном уровне. Региональные и муниципальные СПИК (без участия РФ) такого права не дают . Статус участника РИП компании, заключившие СПИК, будут приобретать с момента внесения их инвестиционного проекта в специальный перечень . Пониженные ставки налога для участников СПИК такие:

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках РИП, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта

Бюджет субъекта РФ

Может быть снижена до 0%

———————————
Пункт 2 ст. 25.9 НК РФ; ч. 2, 4 ст. 16 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
Подпункт 3 п. 3 ст. 25.9 НК РФ; п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
Пункт 1.5 ст. 284 НК РФ.
Подпункт 3 п. 3 ст. 284.3 НК РФ.

«Безреестровые» участники РИП

Такие компании будут платить налог по следующим ставкам:

Срок применения пониженной налоговой ставки

Срок действия льготы

В течение 10 лет начиная с года, в котором впервые были соблюдены три условия :

Читайте так же:  Индексация пенсии приемным родителям

— получена прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках РИП;

— достигнут минимальный размер капвложений;

— подано заявление о применении льготы

При размере инвестиций:

— от 50 до 500 млн руб. — до 01.01.2029 ;

— свыше 500 млн руб. — до 01.01.2031

Бюджет субъекта РФ

В течение первых 5 лет начиная с года, в котором были соблюдены три перечисленных выше условия

В течение следующих 5 лет

Организациям из «инвестиционных» субъектов РФ, не включенным в реестр участников РИП, для применения пониженных ставок нужно будет подать заявление в налоговую . Право на использование льготы возникает при условии, что капвложения (произведенные не ранее 01.01.2013) составили :
— или не менее 50 млн руб. за 3 года до подачи заявления;
— или не менее 500 млн руб. за 5 лет до подачи заявления.

Минимальные объемы капвложений, при которых возникает право на пониженные ставки, весьма существенны. Поэтому о широкомасштабном применении этой льготы речь, к сожалению, не идет.
———————————
Пункт 1.5-1 ст. 284 НК РФ.
Пункт 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
Пункт 4 ст. 284.3-1 НК РФ.
Пункт 5 ст. 284.3-1 НК РФ.
Пункт 3 ст. 284.3-1 НК РФ.
Подпункт 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1 ст. 25.12-1, п. 1.5-1 ст. 284, п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ.
Подпункт 4.1 п. 1 ст. 25.8, п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. N 192/2016-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 26.21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, реализуемый в сфере обрабатывающих производств, разработки компьютерного программного обеспечения, информационных технологий, экспериментальных разработок, сельского хозяйства и рыбоводства, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

3. Решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) и внесении изменений в реестр принимаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах (далее — уполномоченный орган).

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления направляет организации решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

Основанием для решения об отказе во включении организации в реестр является несоблюдение требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным инвестиционным проектам.

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.

Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр принимается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для включения организации в реестр.

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию при увольнении

4. В целях применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, учитывается объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта за период:

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме от 50 миллионов до 500 миллионов рублей;

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме не менее 500 миллионов рублей.

При определении объема капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются:

затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества;

затраты, которые ранее включались в объем капитальных вложений инвесторами и участниками инвестиционных проектов, использовавшими налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом.

5. Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 10 процентов;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта;

3) установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1 процента в период с пятого по седьмой налоговые периоды в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 миллионов рублей.

6. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, применяется, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, рассчитанными без учета налоговых льгот, и суммами указанных налогов, исчисленных с применением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных настоящей статьей, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи, применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств.

8. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3, а также пунктом 4 (в части производства легковых автомобилей и мотоциклов) статьи 2 настоящего Закона.

>
Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции.
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для участников СПИК подготовлены новые налоговые преференции

Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий особенности налогообложения участников специального инвестиционного контракта (СПИК).

В настоящее время налогоплательщики — участники СПИК отнесены к участникам региональных инвестиционных проектов (РИП) (пункт 2 статьи 25.9 НК РФ).

Законопроектом предусматривается отдельная глава, посвященная участникам СПИК, порядку приобретения и утраты соответствующего статуса.

Предлагается, в частности, выделить две категории таких участников:

— инвестор, являющийся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», не являющийся участником КГН, РИП, СЭЗ, резидентом ОЭЗ и т.д. и не применяющий специальные налоговые режимы;

— инвесторы, являющиеся сторонами специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в соответствующий реестр.

Законопроектом вводится новая статья НК РФ, устанавливающая особенности применения указанными участниками пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

При этом ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, предусматривается в размере 0 процентов, размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, может быть понижен также до 0 процентов.

Для действующих участников СПИК предусматривается возможность применения пониженных ставок в соответствии с новыми условиями при ведении раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов) от иной деятельности.

Рип налоговые льготы

13 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон о промышленной политике). С этой даты в РФ могут быть два вида специальных инвестконтрактов (далее – СПИК):

  • заключенные до 13.08.2019 по старым правилам в соответствии со ст. 16 Закона о промышленной политике;
  • заключенные с 13.08.2019 по новым правилам в соответствии с гл. 2.1 Закона о промышленной политике.

Основные отличия новых контрактов заключаются в следующем. С 13.08.2019 предметом СПИК является инвестпроект не просто по освоению производства той или иной промышленной продукции на территории РФ (континентальном шельфе РФ или в ее исключительной экономической зоне), а по запуску на основе современной технологии серийного производства промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. При этом все публично-правовые образования (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) будут выступать стороной СПИК только совместно. Ранее это не было обязательным.

Льготы по налогу на прибыль для участников СПИК

Сегодня для целей налогообложения участники СПИК (инвесторы) приравниваются к участникам региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 25.9 НК РФ). Для участников СПИК могут действовать (п. 1.5 ст. 284, п. 1, пп. 3 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 284.3 НК РФ):

  • пониженная (в т.ч. нулевая) ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в региональный бюджет, установленная законом субъекта РФ;
  • нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, которая применяется, только если субъект РФ установил для участников СПИК пониженную (в т.ч. нулевую) налоговую ставку. Сразу отметим, что такой порядок сохранится и в 2020 г.
Читайте так же:  Социальные пенсии индексация инвалидам

При этом вышеуказанными нормами установлены существенные ограничения для применения пониженных ставок:

  • доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестпроекта в рамках СПИК, должны составлять не менее 90% всех налогооблагаемых доходов (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы);
  • льготные ставки действуют максимум до 2025 года включительно.

Однако с 01.01.2020 участники СПИК станут отдельной группой налогоплательщиков. Применение этими налогоплательщиками пониженных (в т.ч. нулевых) ставок (как по региональной, так и по федеральной части налога на прибыль) будет регулироваться новой статьей 284.9 НК РФ (п. 2, 3 ст. 1, п. 2-4 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ).

Так, для целей налогообложения налогоплательщиком – участником СПИК будет признаваться организация (сторона СПИК, заключенного в соответствии с Законом о промышленной политике), которая не применяет специальные налоговые режимы и не является:

  • участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
  • участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;
  • участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток.

Новое в порядке определения налоговой базы


Участники СПИК, у которых доходы от реализации в рамках инвестпроекта не превышают 90% общей суммы облагаемых доходов, также смогут применять с 01.01.2020 льготные (в т.ч. нулевые) ставки по региональной и федеральной частям налога, но только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта (при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту и по остальной деятельности). Это, несомненно, увеличит число участников СПИК, использующих льготные ставки.

Налогоплательщики, у которых 90-процентный порог доходов превышен, смогут платить налог по пониженным ставкам:

  • либо в отношении всей налогооблагаемой прибыли (без ведения раздельного учета) – как сегодня;
  • либо только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта (при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту и по остальной деятельности).

При этом выбор между этими двумя способами определения налоговой базы инвестору необходимо сразу закрепить в учетной политике и нельзя менять в течение срока, на который заключен СПИК. Полагаем, такое ограничение не вполне удобно, поскольку столь точно спрогнозировать будущие доходы на годы вперед (а СПИК может действовать 10-20 лет) можно не всегда. Также не вполне ясно, какие последствия ожидают налогоплательщика, который выберет вариант без ведения раздельного учета, если доходы от реализации инвестпроекта впоследствии окажутся меньше 90% общей суммы облагаемых доходов. Следовательно, безопасным является способ определения налоговой базы только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта с ведением раздельного учета.

Порядок определения налоговой базы только в отношении прибыли от реализации инвестпроекта с 01.01.2020 смогут применять те участники СПИК, которые заключили контракт (п. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ):

  • со 02.09.2019 (со дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ);
  • с 01.01.2017 до 02.09.2019, если заключенный СПИК в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль. Этот способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике до 01.01.2020.

Изменилось действие пониженных ставок налога во времени

С 1 января 2020 г. последним периодом применения льготных ставок предлагается считать не 2025 год, а отчетный (налоговый) период, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов всех уровней (т.е. господдержка на реализацию конкретного инвестпроекта) превысит 50% объема капитальных вложений, предусмотренных СПИК. Методика расчета указанной господдержки в результате применения мер стимулирования в рамках проекта должна быть установлена Правительством РФ.

Однако пониженные региональные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ для организаций, заключивших СПИК без участия РФ до 1 января 2019 г., действуют до налогового периода, в котором (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ):

  • действие СПИК прекращено;
  • СПИК расторгнут.

Введены случаи восстановления налога

С 01.01.2020 установлены случаи, когда сумма налога на прибыль, которая не была уплачена в связи с применением пониженных налоговых ставок при реализации инвестпроекта, подлежит исчислению и уплате в бюджет. Это:

  • расторжение СПИК по решению суда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) организацией обязательств по контракту;
  • отказ РФ, субъекта РФ, муниципального образования от исполнения СПИК во внесудебном порядке на основании ч. 9 ст. 18.6 Закона о промышленной политике.

Исчисление налога производится без учета применения льготных ставок за весь период реализации проекта. Исчисленная сумма налога уплачивается в общеустановленные сроки по истечении отчетного или налогового периода, в котором специальный инвестиционный контракт был расторгнут. При этом пени не уплачиваются.

Полагаем, данный порядок применяется только при расторжении СПИК, заключенных с 13.08.2019 по новым правилам в соответствии с гл. 2.1 Закона о промышленной политике.

При расторжении СПИК, заключенного до 13.08.2019 по ранее действующим правилам, инвестор также должен компенсировать суммы налога на прибыль, но уже с уплатой пеней (ч. 8 ст. 16 Закона о промышленной политике, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 № 290-ФЗ).

Рип налоговые льготы

Сеть деловых коммуникаций

  • Открыть мой документ
  • Тарифы
  • Контакты
  • Поддержка

Строки «ИНН» и «КПП» в заявлении указываются автоматически из карточки регистрации клиента в системе «СБИС».

Порядковый номер страницы и дата заполнения заявления также отражаются автоматически.

  • Титульный лист
  • Параметры инвестиционного проекта
  • Приложение 1. Перечень субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные инвестиционные проекты

Параметры инвестиционного проекта

В данном разделе приводятся основные характеристики регионального инвестиционного проекта (РИП), при реализации которого участник имеет право на применение налоговой льготы по налогу на прибыль или НДПИ.

По строке 010 указывается наименование инвестиционного проекта.

По строке 020 отражается объем капитальных вложений, произведенных в рамках РИП.

Внимание! Объем капвложений, указанный по строке 020, должен составлять не менее 50 (500) млн. руб. за 3 (5) года до подачи заявления при условии, что капвложения произведены не ранее 01.01.2013 г.

По строке 030 указывается дата начала осуществления капитальных вложений.

По строке 040, указывается срок, в течение которого было выполнено требование о минимальном объеме капвложений.

В строках 050-060 из соответствующих классификаторов выбираются:

  • код субъекта, в котором реализуется РИП;
  • код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется РИП.

Внимание! Код ОКТМО, отражаемый по строке 060, указывается только налогоплательщиками НДПИ.

По строке 070 указываются наименования товаров (группы товаров), которые планируется производить в рамках РИП. Кроме наименования, также указывается код продукции в соответствии с классификатором ОКПД2.

Читайте так же:  Льготы семье умершего ветерана боевых действий

Внимание! Если заявление подается в отношении НДПИ, то дополнительно из классификатора выбирается код вида добытого полезного ископаемого.

«Сколково», СПИК и налоговые льготы: три шикарных федеральных закона

Добрый день, коллеги.

В этой статье вы узнаете о том, как воспользоваться льготами, используя наш инновационный центр «Сколково» и закон «О промышленной политике в РФ». У меня в руках 2 федеральных закона, а именно:

Итак, коллеги, в части, касающейся №298-ФЗ и центра «Сколково»… В данном случае, для центра «Сколково» даются дополнительные преференции, и его полномочия очень сильно расширяются. Теперь «Сколково» сможет организовать свое территориальное подразделение в любой точке страны. И все территориальные ограничения, обязывающие участников проекта размещать исполнительный орган своей организации исключительно на территории центра «Сколково», теперь отменяются.

Теперь у нас вводится понятие «региональный оператор», под которым понимается российское юридическое лицо, с которым управляющая компания заключила соглашение о совместной деятельности. Теперь у нас снимаются все ограничения по направлениям деятельности, которым могут заниматься участники проекта центра «Сколково». Но, вместе с тем, теперь на участников проекта накладывается обязательство осуществлять не только исследовательскую деятельность в «Сколково» или под крышей «Сколково», но и коммерциализацию результатов, что, по моему мнению, правильно.

Ну и, коллеги, исключат вас из центра Сколково или из регионального центра… То есть вы можете, работая где угодно, принадлежать центру «Сколково», ровно до тех пор, пока ваша компания начнет выплачивать соответствующие дивиденды из прибыли. А не выплачиваешь, и продолжай спокойно работать.

Ну, а дальше центру «Сколково» дали возможность использовать землю, как угодно. А именно:

  1. утверждать правила благоустройства территории центра,
  2. присваивать наименования улицам,
  3. создавать условия для обеспечения населения услугами связи, общепит, торговли и прочее…

Что об этом думаю я? За неимением лучшего, конечно же, закон хорош. Но с другой стороны, ребят, в данном случае происходит дробление экономики. У нас на территории РФ столько создано различных зон, что скоро вообще экономикой невозможно будет управлять. И это создает слишком большие диспропорции и неравные условия для ведения бизнеса обычным бизнесменам.

Ведь что делает сейчас государство? Государство эти деньги сначала у вас забирает путем налогообложения, а потом распределяет в виде преференций, льгот, финансирования, субсидирования… Мое мнение: лучше бы снизили налоги и сделали единые правила игры для всех. И превратили бы Российскую Федерацию в процветающую страну, где бы инновационные технологии могли развиваться. Но с другой стороны, коллеги, за неимением лучшего попробуйте применить это на практике и получите какие-то преференции. Ибо пусть лучше уж будет этот федеральный закон, чем не будет ничего.

И второй федеральный закон №290-ФЗ. Тут, опять же, упоминается «Сколково». И тут вносятся изменения в порядок использования и заключения так называемых специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Я консультировал бизнесменов, которые воспользовались этой функцией, подписали соответствующие специальные инвестиционные контракты. Тема очень даже хорошая с точки зрения экономии на налогах.

«По специальному инвестиционному контракту одна сторона — инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, указанной в частях 2, 3 настоящей статьи, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации». Ну, и дальше идет порядок отбора, порядок заключения этого специального инвестиционного контракта, порядок оценки ваших предложений инновационным центром «Сколково» и прочее. Очень хороший закон, коллеги.

А если еще взять в руки третий закон, я вам назвал два пока, а именно, №269-ФЗ тоже от 2 августа 2019 года. Тем, кто подписывает соответствующий СПИК, еще даются льготы по налогам. Для налогоплательщиков – участников СПИК, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0%, может устанавливаться пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Участники СПИК еще вправе применять льготные ставки «ко всей налоговой базе, определяемой в соответствии с настоящей главой, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу…». Отлично.

Также участники СПИК могут применять льготные ставки к налоговой базе от деятельности, связанной с реализацией СПИК при условии ведения раздельного учета. В этом случае соблюдение указанного выше условия о доле дохода не требуется. В общем, довольно много льгот им дают.

Общий вывод следующий: это работающая тема, используйте ее. Я имею в виду все эти 3 федеральных закона. Я консультировал клиентов, которые используют данные договоры. И они очень довольны. Они говорят, шикарная тема, шикарно работает. В частности, один из бизнесменов создал новое юридическое лицо, подписал этот договор, взял на себя обязательство вложить довольно крупную сумму, плюс часть денег он привлек в этот новый проект, подписал соответствующий договор с уполномоченными органами власти и спокойно пользуется всеми льготами, которые предоставляют эти федеральные законы.

Я тут себе пометил, я эти два федеральных закона. Буду еще над ними работать, а именно, я хочу разработать алгоритм вхождения в эту льготу. Алгоритм вхождения в эту систему СПИК.

Спасибо депутатам за эти законы. Спасибо Путину, который эти законы подписал. Еще раз, по мне, мир не черно-белый, мир цветной. И там, где наши чиновники в муках рожают что-то хорошее, давайте их за это будем хвалить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но в то же самое время, по моему мнению, лучше бы эти хорошие условия были созданы для всей страны в целом, чтобы налоговое бремя было снижено, чтобы были созданы равные правила игры. Например, чтобы ставка НДС была 10% для всех, и не было никакой нулевой ставки, никаких льгот, и ставки 20%. По мне, вот я за равные правила игры для всех. Вместе с тем, законы хорошие, используйте, применяйте. А так, ребята, все подробности по оптимизации налогов я рассказываю на своих семинарах. Ближайший посмотрите под этим роликом. Приходите, там вы получите огромное количество данных.

Источники

Рип налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here