Нормативно правовая база медико социальной экспертизы

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Установление инвалидности

Установление инвалидности

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОСНОВНЫМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ ПО МСЭ

ВЫПИСКА СПРАВКИ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ, ПОЛУЧЕНИЕ ЕЕ ДУБЛИКАТА

ИПРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

УСТАНОВЛЕНИЕ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ БЮРО МСЭ

ФОРМЫ АКТА И ПРОТОКОЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В БЮРО МСЭ

http://www.invalidnost.com/index/0-138

Глава II. Медико-социальная экспертиза (ст.ст. 7 — 8.1)

Глава II. Медико-социальная экспертиза

>
Понятие медико-социальной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164504/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Нормативно правовая база медико социальной экспертизы

В целях реализации социально — значимого проекта ВСП « Бюро медико-социальной экспертизы и пациентское сообщество — развиваем взаимодействие» в Краснооктябрьском Совете Ветеранов Волгограда 19 марта с 10.00 до 13.00 часов проведен 1-ый информационный семинар по теме: «Медико-социальная экспертиза: Нормативно-правовые основы для пациентов и их родственников». Организатор семинара — Конева Т.Р., открыла семинар председатель СВВТ- Барахнина И.В., с докладом выступила председатель бюро МСЭ Волгоградской области- Гичкун Л.П. Слушатели: ветераны войн, труда, правоохранительных органов, узники ВОВ и дети Сталинграда в возрасте от 60 до 95 лет в количестве 39 человек.

С большим интересом была выслушена информация о получении инвалидности, порядке предоставления документов на МСЭ, сроках ожидания и переосвидетельствования инвалидов, возможному представительству от пациентов на МСЭ, присвоению группы инвалидности в зависимости от степени функциональных нарушений, организации и порядку обжалования решения бюро МСЭ при несогласии с ним, сроках установления инвалидности и организациях, имеющих право направления граждан на МСЭ.

После доклада поступили вопросы:

Новое в нормативно-правовой документации с 09. 2018 ввод «знак инвалида», выделяется только МСЭ. Приходите!

По второму вопросу выступила председатель общественного совета Росздравнадзора Едигарова Г.А.

Довела до сведения, что в 2017 г. Министерством здравоохранения выпущены 10 плакатов, которые апробируются только в 10 регионах страны и вывешиваются в лечебных учреждениях. Они являются путеводителями для пациентов, подробно разъясняют его права и действия в различных ситуациях. Особый интерес у ветеранов вызвали следующие плакаты:

  1. что такое информированное добровольное согласие, почему нельзя подписывать его не читая?
  2. бесплатная медицинская помощь и в каких случаях предоставляются платные медицинские услуги.
  3. госпитализация и совместное пребывание в медучреждениях, пребывание в дневном стационаре.
  4. предельные сроки ожидания медицинской помощи и т.д.

Представленный материал вызвал живой интерес у пациентов. Благодарность была выражена дружными, долгими аплодисментами. По всем вопросам лекторами были даны ответы.

http://www.patients.ru/proekty/bmse/2019/03/19032019-volgograd-seminar-mediko-sotsialnaia-ekspertiza-normativno-pravovye-osnovy-dlia-patsientov-i-ikh-rodstvennikov

Нормативно правовая база медико социальной экспертизы

В рамках проекта Всероссийского союза пациентов «Бюро медико-социальной экспертизы и пациентское сообщество — развиваем взаимодействие», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, экспертами проекта подготовлена брошюра «Медико-социальная экспертиза: нормативно-правовые основы для пациентов и их родственников». Сборник включает методические материалы о том, что нужно знать инвалиду, пациенту, их родственникам и опекунам при подготовке к МСЭ, ответы на самые актуальные вопросы.

В брошюре содержатся ответы на такие актуальные вопросы:

  • Кто такой инвалид с юридической точки зрения?
  • Что такое социальная защита и поддержка инвалидов?
  • Федеральная служба медико-социальной экспертизы.
  • Кто может направить пациента на медико-социальную экспертизу?
  • Какие документы необходимы для проведения медико-социальной экспертизы?
  • Как проводится МСЭ?
  • На основании чего эксперты МСЭ устанавливают инвалидность или отказывают в ее установлении?
  • Как подготовиться к прохождению МСЭ?
  • Что является критерием установления инвалидности у взрослых и детей?
  • Какие документы должен получить пациент в случае признания инвалидом?
  • Как можно обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы, если вы с ним не согласны?
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации
  • Технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, предоставляемые инвалидам в соответствии с ИПРА: порядок назначения и получения.

http://www.patients.ru/proekty/bmse/2019/05/metodicheskie-materialy

4.1.2. Нормативно-правовая база МСЭ

Основополагающими законодательными документами, регламентирующими МСЭ, как отмечалось в разделе 1.2., являются Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

Важнейшими нормативно-правовыми локументами по МСЭ являются:

1. Пост. Правит. РФ от 13.08.96 г. № 965 «Положение о признании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждениях государственной службы МСЭ».

2. Пост. Минтрудсоцразвития и МЗ РФ от 29.01.1997г № 1/30 «О порядке признания гра­ждан инвалидами, классификациях и временных критериях, используемых при МСЭ».

3. Пост. Правит. РФ от 16.10.00 г. № 789 «Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и при профессиональных заболеваниях»

4. Пост. Минтрудсоцразвития РФ от 18.07.2001 г. № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

7. Пост. Правит. РФ от 28.04.01. № 332 «Порядок оплаты дополнит. расходов на медицинскую, социальную и профессионую реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний».

http://www.medic.studio/mediko-sotsialnaya-ekspertiza/412-normativno-pravovaya-baza-54568.html

Нормативная правовая база при ЧМТ. Медико-социальная экспертиза

Нормативная правовая база и основные понятия

В течение последних 10 лет изменилась нормативная правовая база, которая служит основанием для по­строения системы социальной защиты населения РФ.

Если экспертиза временной нетрудоспособнос­ти является первой составляющей медицинской экспертизы, то в соответствии с «Основами зако­нодательства РФ об охране здоровья граждан» ме­дико-социальная экспертиза является второй со­ставляющей медицинской экспертизы и «устанав­ливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан; определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан».

Читайте так же:  Увольнение по сокращению пособие по безработице

Порядок проведения МСЭ определяется следую­щими нормативными правовыми актами: Постанов­лением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 «О по­рядке признания граждан инвалидами» и «Пример­ным положением об учреждениях государственной службы МСЭ», а также Постановлением Министер­ства труда и социального развития РФ и Минздрава РФ от 29.01.97 №1/30 «Об утверждении классифи­кации и временных критериев, используемых при осуществлении меди ко-социальной экспертизы».

С перечисленными документами должны быть хорошо знакомы не только врачи бюро МСЭ, но и врачи ЛПУ, так как именно они оказывают паци­ентам медицинскую помощь и одновременно вы­нуждены решать вопрос о необходимости их соци­альной защиты.

Критерии направления больных на медико-социальную экспертизу

В настоящее время в значительной степени изме­нились подходы к определению больным той или иной группы инвалидности. До вступления в силу названных документов при решении воп­роса об установлении группы инвалидности врачи «ВТЭК» руководствовались одним критерием — «возможностью выполнения больным работы по своей основной профессии».

В настоящее время следует подходить к оценке состояния трудоспособности больного дифферен­цированно. Для работающих по-прежнему основ­ным критерием является возможность продолже­ния своей профессиональной деятельности. Для неработающих, особенно пенсионного возраста, в основу экспертного решения будут положены прин­ципиально новые критерии — критерии ограниче­ния жизнедеятельности.

Ограничение жизнедеятельности — это откло­нение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, обще­ние, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

Классификация нарушений функций организма по степени выраженности

Прежде чем оценивать степени ограничения жиз­недеятельности, необходимо уточнить, какие фун­кции организма нарушены и в какой степени.

Решение этого вопроса проводится в соответствии с Постановлением Министерства труда и социаль­ного развития РФ и МЗ РФ от 29.01.97 № 1/30 «Об утверждении классификации и временных крите­риев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы», в котором предусмотре­ны 4 степени выраженности нарушений функций организма. При этом учитываются нарушения сле­дующих основных функций человека:

— нарушения психических функций (воспри­ятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмо­ций, воли);

— нарушения сенсорных функций (зрения, слу­ха, обоняния, осязания);

— нарушения стато-динамической функции;

— нарушения функций кровообращения, ды­хания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

Нарушение здоровья, проявляющееся расстрой­ством функции важнейших жизнеобеспечивающих систем организма (центральной нервной системы, органа зрения, системы кровообращения и т.д.) приводит к ограничению жизнедеятельности раз­ной степени выраженности, к социальной недо­статочности больного и нуждаемости его в соци­альной защите.

Классификация ограничения жизнедеятельности по степени выраженности

Прежде чем решить вопрос, приводят ли имеющи­еся у больного нарушения функций к необходи­мость определения группы инвалидности, следует уточнить имеющую у него степень обнаруживаемо­го ограничения жизнедеятельности в момент ос­видетельствования .

В соответствии с изложенным в предыдущем подразделе Постановления Министерства труда РФ и Министерства здравоохранения РФ в экспер­тной практике пользуются классификацией ограни­чения жизнедеятельности по степени выраженности:

1 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самообслужива­нию и полная зависимость от других лиц.

2. Ограничение способности к самостоятельному пе­ редвижению:

1 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению при более длительной затрате време­ни, подробности выполнения и сокращении рассто­яний;

2 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.

3. Ограничение способности к обучению

1 степень — способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специ­ального режима учебного процесса и (или) с ис­пользованием вспомогательных средств, с помо­щью других лиц (кроме обучающего персонала);

2 степень — способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специаль­ным программам в домашних условиях;

3 степень — неспособность к обучению.

1 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности при условии снижения квалифи­кации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности в специально созданных услови­ях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего мес­та, с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к выполнению тру­довой деятельности.

5. Ограничение способности к ориентации:

1 степень — способность к ориентации с ис­пользованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к ориентации, требу­ющая помощи других лиц;

3 степень — неспособность к ориентации (дезо­риентация).

6. Ограничение способности к общению:

1 степень — способность к общению, характе­ризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информа­ции;

2 степень — способность к общению с исполь­зованием вспомогательных средств и (или) помо­щью других лиц;

3 степень — неспособность к общению.

7 .Ограничение способности контролировать свое по­ведение:

1 степень — частичное снижение способности контролировать свое поведение;

2 степень — способность частично или полнос­тью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение.

Критерии определения групп инвалидности

С учетом выявленных функциональных нарушений, ограничений жизнедеятельности разработаны и используются в практике следующие критерии оп­ределения групп инвалидности.

Первая группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, тре­бующая социальной зашиты или вследствие нару­шения здоровья со стойкими, значительно выражен­ными расстройствами функций организма, обуслов­ленными последствиями ЧМТ и приводящие к рез­ко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц);

— способность к передвижению 3 степени (не­способность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц);

— способность к ориентации 3 степени (неспо­собность к ориентации — дезориентация);

— способность к общению 3 степени (неспо­собность к общению);

— неспособность контролировать свое поведе­ние 3 степени (неспособность контролировать свое поведение).

Читайте так же:  Основоположник права социального обеспечения

Вторая группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи вследствие нарушения функции здоровья, обус­ловленная ЧМТ и приводящая к выраженному ог­раничению одной из следующих категорий жизне­деятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию второй сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с по­мощью других лиц);

— способность к передвижению второй степе­ни (способность к самостоятельному передвиже­нию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);

— способность к трудовой деятельности третьей, второй степени (неспособность к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой дея­тельности в специально созданных условиях с ис­пользованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц);

— способность к обучению третьей, второй сте­пени (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведе­ниях или по специальным программам в домаш­них условиях);

— способность к ориентации второй степени (способность к ориентации, требующая помощи других лиц);

— способность к общению второй степени (спо­собность к общению с использованием вспомога­тельных средств и (или) с помощью других лиц.

Ограничение способности к обучению 2 и 3 степени может быть основанием для установле­ния второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других ка­тегорий жизнедеятельности, за исключением уча­щихся, у которых ограничение только способно­сти к обучению 2—3 степени может обусловить необходимость установления второй группы ин­валидности.

Третья группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным рас­стройством функции организма, обусловленным последствиями ЧМТ, приводящим к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из сле­дующих категорий или их сочетанию:

— способность к самообслуживанию первой сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств);

— способность к передвижению первой сте­пени (способность к самостоятельному передви­жению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстоя­ний);

— способность к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспо­могательных средств, с помощью других лиц (кро­ме обучающего персонала));

— способность к трудовой деятельности первой степени (способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятель­ности, невозможности выполнения работы по своей профессии);

— способность к ориентации первой степени (способность к ориентации при условии использо­вания вспомогательных средств);

— способность к общению первой степени (спо­собность к общению, характеризующаяся сниже­нием скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации).

Ограничение способности к общению 1 степе­ни и способности к обучению 1 степени может быть основанием для установления третьей группы ин­валидности преимущественно при сочетании с ограничением одной или нескольких других катего­рий жизнедеятельности.

Для более свободного оперирования понятиями ограничения жизнедеятельности и использования их при определении групп инвалидности предлагаем пользоваться таблицей, разработанной методичес­ким отделом главного бюро МСЭ г.Москвы.

А.Н. Коновалов, Л.Б. Лихтерман, А.А. Потапов

http://medbe.ru/materials/cherepno-mozgovye-narusheniya/normativnaya-pravovaya-baza-pri-chmt-mediko-sotsialnaya-ekspertiza/

Глава II. Медико-социальная экспертиза (ст.ст. 7 — 8.1)

Глава II. Медико-социальная экспертиза

>
Понятие медико-социальной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


http://base.garant.ru/10164504/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Установление инвалидности

Установление инвалидности

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОСНОВНЫМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ ПО МСЭ

ВЫПИСКА СПРАВКИ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ, ПОЛУЧЕНИЕ ЕЕ ДУБЛИКАТА

ИПРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

УСТАНОВЛЕНИЕ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ БЮРО МСЭ

ФОРМЫ АКТА И ПРОТОКОЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В БЮРО МСЭ

http://www.invalidnost.com/index/0-138

Нормативно правовая база медико социальной экспертизы

В целях реализации социально — значимого проекта ВСП « Бюро медико-социальной экспертизы и пациентское сообщество — развиваем взаимодействие» в Краснооктябрьском Совете Ветеранов Волгограда 19 марта с 10.00 до 13.00 часов проведен 1-ый информационный семинар по теме: «Медико-социальная экспертиза: Нормативно-правовые основы для пациентов и их родственников». Организатор семинара — Конева Т.Р., открыла семинар председатель СВВТ- Барахнина И.В., с докладом выступила председатель бюро МСЭ Волгоградской области- Гичкун Л.П. Слушатели: ветераны войн, труда, правоохранительных органов, узники ВОВ и дети Сталинграда в возрасте от 60 до 95 лет в количестве 39 человек.

С большим интересом была выслушена информация о получении инвалидности, порядке предоставления документов на МСЭ, сроках ожидания и переосвидетельствования инвалидов, возможному представительству от пациентов на МСЭ, присвоению группы инвалидности в зависимости от степени функциональных нарушений, организации и порядку обжалования решения бюро МСЭ при несогласии с ним, сроках установления инвалидности и организациях, имеющих право направления граждан на МСЭ.

После доклада поступили вопросы:

Новое в нормативно-правовой документации с 09. 2018 ввод «знак инвалида», выделяется только МСЭ. Приходите!

Видео (кликните для воспроизведения).

По второму вопросу выступила председатель общественного совета Росздравнадзора Едигарова Г.А.

Довела до сведения, что в 2017 г. Министерством здравоохранения выпущены 10 плакатов, которые апробируются только в 10 регионах страны и вывешиваются в лечебных учреждениях. Они являются путеводителями для пациентов, подробно разъясняют его права и действия в различных ситуациях. Особый интерес у ветеранов вызвали следующие плакаты:

  1. что такое информированное добровольное согласие, почему нельзя подписывать его не читая?
  2. бесплатная медицинская помощь и в каких случаях предоставляются платные медицинские услуги.
  3. госпитализация и совместное пребывание в медучреждениях, пребывание в дневном стационаре.
  4. предельные сроки ожидания медицинской помощи и т.д.

Представленный материал вызвал живой интерес у пациентов. Благодарность была выражена дружными, долгими аплодисментами. По всем вопросам лекторами были даны ответы.

http://www.patients.ru/proekty/bmse/2019/03/19032019-volgograd-seminar-mediko-sotsialnaia-ekspertiza-normativno-pravovye-osnovy-dlia-patsientov-i-ikh-rodstvennikov

Нормативно правовая база медико социальной экспертизы

В рамках проекта Всероссийского союза пациентов «Бюро медико-социальной экспертизы и пациентское сообщество — развиваем взаимодействие», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, экспертами проекта подготовлена брошюра «Медико-социальная экспертиза: нормативно-правовые основы для пациентов и их родственников». Сборник включает методические материалы о том, что нужно знать инвалиду, пациенту, их родственникам и опекунам при подготовке к МСЭ, ответы на самые актуальные вопросы.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам в чите

В брошюре содержатся ответы на такие актуальные вопросы:

  • Кто такой инвалид с юридической точки зрения?
  • Что такое социальная защита и поддержка инвалидов?
  • Федеральная служба медико-социальной экспертизы.
  • Кто может направить пациента на медико-социальную экспертизу?
  • Какие документы необходимы для проведения медико-социальной экспертизы?
  • Как проводится МСЭ?
  • На основании чего эксперты МСЭ устанавливают инвалидность или отказывают в ее установлении?
  • Как подготовиться к прохождению МСЭ?
  • Что является критерием установления инвалидности у взрослых и детей?
  • Какие документы должен получить пациент в случае признания инвалидом?
  • Как можно обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы, если вы с ним не согласны?
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации
  • Технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, предоставляемые инвалидам в соответствии с ИПРА: порядок назначения и получения.

http://www.patients.ru/proekty/bmse/2019/05/metodicheskie-materialy

Нормативная правовая база при ЧМТ. Медико-социальная экспертиза

Нормативная правовая база и основные понятия

В течение последних 10 лет изменилась нормативная правовая база, которая служит основанием для по­строения системы социальной защиты населения РФ.

Если экспертиза временной нетрудоспособнос­ти является первой составляющей медицинской экспертизы, то в соответствии с «Основами зако­нодательства РФ об охране здоровья граждан» ме­дико-социальная экспертиза является второй со­ставляющей медицинской экспертизы и «устанав­ливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан; определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан».

Порядок проведения МСЭ определяется следую­щими нормативными правовыми актами: Постанов­лением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 «О по­рядке признания граждан инвалидами» и «Пример­ным положением об учреждениях государственной службы МСЭ», а также Постановлением Министер­ства труда и социального развития РФ и Минздрава РФ от 29.01.97 №1/30 «Об утверждении классифи­кации и временных критериев, используемых при осуществлении меди ко-социальной экспертизы».

С перечисленными документами должны быть хорошо знакомы не только врачи бюро МСЭ, но и врачи ЛПУ, так как именно они оказывают паци­ентам медицинскую помощь и одновременно вы­нуждены решать вопрос о необходимости их соци­альной защиты.

Критерии направления больных на медико-социальную экспертизу

В настоящее время в значительной степени изме­нились подходы к определению больным той или иной группы инвалидности. До вступления в силу названных документов при решении воп­роса об установлении группы инвалидности врачи «ВТЭК» руководствовались одним критерием — «возможностью выполнения больным работы по своей основной профессии».

В настоящее время следует подходить к оценке состояния трудоспособности больного дифферен­цированно. Для работающих по-прежнему основ­ным критерием является возможность продолже­ния своей профессиональной деятельности. Для неработающих, особенно пенсионного возраста, в основу экспертного решения будут положены прин­ципиально новые критерии — критерии ограниче­ния жизнедеятельности.

Ограничение жизнедеятельности — это откло­нение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, обще­ние, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

Классификация нарушений функций организма по степени выраженности

Прежде чем оценивать степени ограничения жиз­недеятельности, необходимо уточнить, какие фун­кции организма нарушены и в какой степени.

Решение этого вопроса проводится в соответствии с Постановлением Министерства труда и социаль­ного развития РФ и МЗ РФ от 29.01.97 № 1/30 «Об утверждении классификации и временных крите­риев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы», в котором предусмотре­ны 4 степени выраженности нарушений функций организма. При этом учитываются нарушения сле­дующих основных функций человека:

— нарушения психических функций (воспри­ятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмо­ций, воли);

— нарушения сенсорных функций (зрения, слу­ха, обоняния, осязания);

— нарушения стато-динамической функции;

— нарушения функций кровообращения, ды­хания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

Нарушение здоровья, проявляющееся расстрой­ством функции важнейших жизнеобеспечивающих систем организма (центральной нервной системы, органа зрения, системы кровообращения и т.д.) приводит к ограничению жизнедеятельности раз­ной степени выраженности, к социальной недо­статочности больного и нуждаемости его в соци­альной защите.

Классификация ограничения жизнедеятельности по степени выраженности

Прежде чем решить вопрос, приводят ли имеющи­еся у больного нарушения функций к необходи­мость определения группы инвалидности, следует уточнить имеющую у него степень обнаруживаемо­го ограничения жизнедеятельности в момент ос­видетельствования .

В соответствии с изложенным в предыдущем подразделе Постановления Министерства труда РФ и Министерства здравоохранения РФ в экспер­тной практике пользуются классификацией ограни­чения жизнедеятельности по степени выраженности:

1 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самообслужива­нию и полная зависимость от других лиц.

2. Ограничение способности к самостоятельному пе­ редвижению:

1 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению при более длительной затрате време­ни, подробности выполнения и сокращении рассто­яний;

2 степень — способность к самостоятельному пе­редвижению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц.

3. Ограничение способности к обучению

1 степень — способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специ­ального режима учебного процесса и (или) с ис­пользованием вспомогательных средств, с помо­щью других лиц (кроме обучающего персонала);

2 степень — способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специаль­ным программам в домашних условиях;

3 степень — неспособность к обучению.

1 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности при условии снижения квалифи­кации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень — способность к выполнению трудо­вой деятельности в специально созданных услови­ях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего мес­та, с помощью других лиц;

Читайте так же:  Расчет компенсационных выплат при увольнении

3 степень — неспособность к выполнению тру­довой деятельности.

5. Ограничение способности к ориентации:

1 степень — способность к ориентации с ис­пользованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к ориентации, требу­ющая помощи других лиц;

3 степень — неспособность к ориентации (дезо­риентация).

6. Ограничение способности к общению:

1 степень — способность к общению, характе­ризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информа­ции;

2 степень — способность к общению с исполь­зованием вспомогательных средств и (или) помо­щью других лиц;

3 степень — неспособность к общению.

7 .Ограничение способности контролировать свое по­ведение:

1 степень — частичное снижение способности контролировать свое поведение;

2 степень — способность частично или полнос­тью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение.

Критерии определения групп инвалидности

С учетом выявленных функциональных нарушений, ограничений жизнедеятельности разработаны и используются в практике следующие критерии оп­ределения групп инвалидности.

Первая группа инвалидности определяется лицам, у которых возникла социальная недостаточность, тре­бующая социальной зашиты или вследствие нару­шения здоровья со стойкими, значительно выражен­ными расстройствами функций организма, обуслов­ленными последствиями ЧМТ и приводящие к рез­ко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц);

— способность к передвижению 3 степени (не­способность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц);

— способность к ориентации 3 степени (неспо­собность к ориентации — дезориентация);

— способность к общению 3 степени (неспо­собность к общению);

— неспособность контролировать свое поведе­ние 3 степени (неспособность контролировать свое поведение).

Вторая группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи вследствие нарушения функции здоровья, обус­ловленная ЧМТ и приводящая к выраженному ог­раничению одной из следующих категорий жизне­деятельности либо их сочетанию:

— способность к самообслуживанию второй сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с по­мощью других лиц);

— способность к передвижению второй степе­ни (способность к самостоятельному передвиже­нию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);

— способность к трудовой деятельности третьей, второй степени (неспособность к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой дея­тельности в специально созданных условиях с ис­пользованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц);

— способность к обучению третьей, второй сте­пени (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведе­ниях или по специальным программам в домаш­них условиях);

— способность к ориентации второй степени (способность к ориентации, требующая помощи других лиц);

— способность к общению второй степени (спо­собность к общению с использованием вспомога­тельных средств и (или) с помощью других лиц.

Ограничение способности к обучению 2 и 3 степени может быть основанием для установле­ния второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других ка­тегорий жизнедеятельности, за исключением уча­щихся, у которых ограничение только способно­сти к обучению 2—3 степени может обусловить необходимость установления второй группы ин­валидности.

Третья группа инвалидности определяется ли­цам, у которых возникла социальная недостаточ­ность, требующая социальной защиты или помо­щи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным рас­стройством функции организма, обусловленным последствиями ЧМТ, приводящим к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из сле­дующих категорий или их сочетанию:

— способность к самообслуживанию первой сте­пени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств);

— способность к передвижению первой сте­пени (способность к самостоятельному передви­жению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстоя­ний);

— способность к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспо­могательных средств, с помощью других лиц (кро­ме обучающего персонала));

— способность к трудовой деятельности первой степени (способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятель­ности, невозможности выполнения работы по своей профессии);

— способность к ориентации первой степени (способность к ориентации при условии использо­вания вспомогательных средств);

— способность к общению первой степени (спо­собность к общению, характеризующаяся сниже­нием скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации).

Ограничение способности к общению 1 степе­ни и способности к обучению 1 степени может быть основанием для установления третьей группы ин­валидности преимущественно при сочетании с ограничением одной или нескольких других катего­рий жизнедеятельности.

Для более свободного оперирования понятиями ограничения жизнедеятельности и использования их при определении групп инвалидности предлагаем пользоваться таблицей, разработанной методичес­ким отделом главного бюро МСЭ г.Москвы.

А.Н. Коновалов, Л.Б. Лихтерман, А.А. Потапов

http://medbe.ru/materials/cherepno-mozgovye-narusheniya/normativnaya-pravovaya-baza-pri-chmt-mediko-sotsialnaya-ekspertiza/

4.1.2. Нормативно-правовая база МСЭ

Основополагающими законодательными документами, регламентирующими МСЭ, как отмечалось в разделе 1.2., являются Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

Важнейшими нормативно-правовыми локументами по МСЭ являются:

1. Пост. Правит. РФ от 13.08.96 г. № 965 «Положение о признании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждениях государственной службы МСЭ».

2. Пост. Минтрудсоцразвития и МЗ РФ от 29.01.1997г № 1/30 «О порядке признания гра­ждан инвалидами, классификациях и временных критериях, используемых при МСЭ».

3. Пост. Правит. РФ от 16.10.00 г. № 789 «Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и при профессиональных заболеваниях»

4. Пост. Минтрудсоцразвития РФ от 18.07.2001 г. № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

7. Пост. Правит. РФ от 28.04.01. № 332 «Порядок оплаты дополнит. расходов на медицинскую, социальную и профессионую реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний».

http://www.medic.studio/mediko-sotsialnaya-ekspertiza/412-normativno-pravovaya-baza-54568.html

Глава II. Медико-социальная экспертиза (ст.ст. 7 — 8.1)

Глава II. Медико-социальная экспертиза

>
Понятие медико-социальной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.
Читайте так же:  Накопительная часть пенсии молчуны

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164504/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Понятие и классификация нормативно-правовых актов, регулирующих медико-социальную экспертизу

Нормативно-правовые акты

— это официальные документы установленной формы, принятые (изданные) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Нормативно-правовые акты, регулирующие медико-социальную экспертизы подразделяются на:

2)Указы президента РФ

3)Постановления правительства РФ

4)Приказы и постановления Минздравсоцразвития Российской Федерации

1. “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” от 22 июля 1993 года № 5487-1.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указы Президента Российской Федерации:

1. Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”.

Постановления Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 года № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

3. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

4. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 года № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

5. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р.

Приказы и постановления Минздравсоцразвития Российской Федерации:

1. Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 года № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности».

2. Постановление Минтруда РФ от 18 июля 2001 года № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающий факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. № 41 утратило силу.

4. Постановление Минтруда РФ от 30 января 2002 года № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56».

5. Приказ от 19 января 2009 года № 11н «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 мая 2007 года № 321».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 августа 2008 года № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями».

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 года № 321 «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 октября 2005 года № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 года № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 декабря 2006 года № 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения».

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 июля 2008 года № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения».

13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».

14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 года № 295н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://lektsii.org/4-11784.html

Нормативно правовая база медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here