Налоговые льготы и порядок уплаты налога

Приложение. Налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Приложение
к решению
Думы Вагайского
муниципального района
от 2 ноября 2005 г. N 22

I. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

N
п/п
Категория земель Процентная
ставка
1. Земли сельскохозяйственного назначения 1.1. пашня 0,3 1.2. сенокосы 0,1 1.3. пастбища 0,1 1.4 личные подсобные хозяйства 0,3 1.5. земли сельскохозяйственного назначения (кроме
сельскохозяйственных угодий) 0,3 1.6. земли садоводческих, огороднических объединений 0,3 2. Земли поселений 2.1. земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной
этажности 0,1 на период строительства юридическим лицам 0,3 2.2. земли под домами индивидуальной жилой застройки 0,3 2.3. земли садоводческих объединений 0,3 2.4. земли гаражей и автостоянок 1,5 2.5. земли под объектами торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, автозаправочными и
газонаполнительными станциями, предприятиями
автосервиса 1,5 2.6. земли учреждений и организаций народного образования,
земли под объектами здравоохранения и социального
обеспечения физической культуры и спорта, культуры и
искусства, религиозными объектами 1,5

2.7.

земли под промышленными объектами, объектами
коммунального хозяйства, объектами
материально-технического, продовольственного и
снабжения, сбыта и заготовок, под объектами
транспорта (за исключением земельных участков под
автозаправочными газонаполнительными станциями,
предприятиям автосервиса, гаражей и стоянок), под
объектами связи

1,5

2.8. земли под административно-управленческими и
общественными объектами и земли предприятий,
организаций, учреждений финансирования, кредитования,
страхования и пенсионного обеспечения 1,5 2.9. земли под военными объектами 1,5 2.10. земли под объектами оздоровительного и рекреационного
назначения 1,5 2.11. земли сельскохозяйственного использования
— физические лица
— Юридические лица 0,1
0,3 2.12. земли под лесами в поселениях, под
древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в
лесной фонд 1,5 2.13. земли под обособленными водными объектами 1,5 2.14. прочие земли поселений 1,5 3. земли промышленности и иного специального значения 3.1. АЗС 1,5 3.2. магазины 1,5 3.3. производственная база 1,5 3.4. административно-бытовой корпус 1,5 3.5. жилой корпус 1,5 4. земли особо охраняемых территорий 1,5 5. земли водного фонда 6. земли лесного фонда 1,5

II. Налоговые льготы

1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или грунтовыми) водами (на основании актов обследования);

2) органы государственной власти и управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности;

3) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

4) Государственный# и муниципальные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов;

5) органы, подразделения и организации пожарной охраны в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.#

6) детские оздоровительный организации независимо от источников финансирования#

2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с ст. 391, гл. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации на необлагаемую налогом сумму на одного плательщика на территории муниципального образования, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается на 50000 рублей для следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным Законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Дополнительное уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, производиться# на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

С юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога и с физических лиц, которым дополнительно уменьшена налоговая база, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) в отношении льгот предусмотренных данным решением, взимается земельный налог с кадастровой стоимости земельных участков, переданных в аренду (пользование).

III. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в течении налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев организациями и физическими лицами, являющиеся# индивидуальными предпринимателями по местонахождения# земельных участков, признаваемых объектом налогообложения# подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца для вдовы умершего

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, налог по итогам налогового периода (календарного года) уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление суммы авансовых платежей физическим лицам производится налоговым органом, на основании сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Авансовые платежи физическими лицами уплачиваются на основании налоговых уведомлений, не позднее 15 ноября текущего года в размере половины годовой суммы налога. Общая сумма налога, с учетом сумм авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде, подлежит уплате в бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

IV. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка признаваемого объектом налогообложения:

1. Налогоплательщики — физическими лицами, являющиеся индивидуальными предпринимателями — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;

2. Налогоплательщики — физическими лицами, не являющиеся индивидуальными предпринимателями — в срок до 1 мая года, являющегося налоговым периодом.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не позднее чем за три года по письменному заявлению с приложением соответствующих документов. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течении налогового периода права на налоговую льготу, налогоплательщики должны уведомить об этом налоговые органы в 10-дневный срок после получения соответствующих документов.

V. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

VI. Заключительные положения

1. Налог вводится в действие на территории Вагайского муниципального района с 1 января 2006 года.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Ставки земельного налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Приложение
к решению
Думы
Сорокинского муниципального района
от 24 ноября 2014 г. N 47
(с изменениями от 1 апреля 2015 г.,
27 сентября 2016 г., 27 июля 2017 г.)

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 27 июля 2017 г. N 42 часть 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

1. Ставки земельного налога

Налоговая ставка в процентах от кадастровой стоимости земельных участков

1. Земли сельскохозяйственного назначения:

1.1. Земельные участки угодий (пашня, пастбище, сенокос, залежь, многолетние насаждения), земельные участки под внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности

1.2. Земельные участки занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции

1.3. Прочие земли сельскохозяйственного назначения

1.4. Земельные участки на которых располагаются леса

2. Земли населенных пунктов:

2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки

2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки

2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок

2.4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества

2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

2.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

2.8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок

2.10. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов

2.11. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами

2.12. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования

2.13. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

3. Земли промышленности и иного специального назначения

2. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 1 апреля 2015 г. N 13 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

2.1. Установить, что для налогоплательщиков — организаций и налогоплательщиков — физических лиц имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Сорокинского муниципального района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

2.2. Установить налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога для следующих категорий налогоплательщиков:

2.2.1. Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

2.2.2. Автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

2.2.3. Автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

2.2.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления;

Читайте так же:  Текст указа собянина выплате детям войны

2.2.5. Территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2.2.6. Инвалиды I, II групп и ребенок-инвалид;

2.2.7. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2.2.8. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 27 сентября 2016 г. N 50 часть 2 настоящего приложения дополнена абзацем 2.2.9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

2.2.9. лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Тюменской области».

2.3. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Сорокинского муниципального района в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

2.3.1. Категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ;

2.3.2. ВДОВ участников Великой Отечественной войны.

Информация об изменениях:

Решением Думы Сорокинского муниципального района от 1 апреля 2015 г. N 13 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

3. Порядок и сроки уплаты налога

3.1. Налогоплательщики — организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 1 мая, не позднее 1 августа, не позднее 1 ноября текущего налогового периода.

3.2. Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

4.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Налогоплательщики представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Элементы налога. Виды налоговых ставок и налоговых льгот

Налог – это сложная система отношений, включающая ряд взаимодействующих составляющих, каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Эти составляющие именуются элементами налога.
Согласно ст.3 НК РФ «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения». Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной.
Хотя структура налогов различна и количество налогов велико, элементы налогообложения имеют универсальное значение. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, называют существенными элементами закона о налоге.
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога;
Они всегда должны быть установлены в законодательном акте при установлении налогового обязательства.
Факультативные элементы необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам:
1) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога;
2) ответственность за налоговые правонарушения;
3) налоговые льготы.
Законодательные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные или местные налоги и сборы, определяют в нормативных и правовых актах как основные, так и факультативные элементы налогообложения (ст.12НК РФ):

  1. налоговые ставки, в пределах, установленных НК РФ;

Льготы и порядок уплаты налога

Стоимость имущества ставки налога

— до 300 тыс. руб. до 0,1 %

— от 300 до 500 тыс. руб. от 0,1 до 0,3 %

— свыше 500 тыс. руб. от 0,3 до 2,0 %

Ставки могут дифференцироваться в зависимости от:

— типа использования (жилое помещение или нежилое, занято под хозяйственные или коммерческие нужды);

— иных критериев (кирпичные, блочные, из дерева и т.д.).

От уплаты налогаосвобождаются следующие категории граждан:

— Герои СССР и Герои России, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

— инвалиды 1и 2 групп, инвалиды с детства;

— участники ВОВ, других боевых операций по защите СССР;

— лица вольнонаемного состава СА, ВМФ, ОВД и ГБ, приравненные к участникам войны;

— граждане, подвергшиеся радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и ЧАЭС, перенёсшие лучевую болезнь, инвалиды ЧАЭС , граждане и военнослужащие, принимавшие участие в работах по ликвидации ЧАЭС и других последствий стихийных бедствий;

— граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия;

— родители и супруги погибших при исполнении обязанностей военнослужащих и государственных служащих;

— деятели культуры и искусства и народные мастера по сооружениям, строениям и помещениям, используемым в качестве творческих мастерских, ателье, студий;

— собственники жилых строений и хозяйственных сооружений площадью до 50 кв.м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан;

— судьи и члены их семей уплачивают налог в половинном размере.

Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы по налогу.

В случае возникновения у плательщиков права на льготу по налогу, они освобождаются от его уплаты, начиная с того месяца, в котором возникло такое право. При утрате права на льготу исчисление налога начинается с месяца, следующего за утратой этого права.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. По нескольким объектам налог исчисляется с их суммарной инвентаризационной стоимости. Если по объектам установлены различные ставки, то налог исчисляется по каждому объекту.

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. При долевой или общей собственности налог уплачивается каждым собственником в зависимости от причитающейся ему доли.

При переходе права собственности первоначальный владелец уплачивает налог за период с 1 января до начала месяца передачи собственности, а новый собственник платит налог с момента вступления в право собственности.

За строения, помещения, сооружения, перешедшие по наследству, налог уплачивается с момента открытия наследства.

Читайте так же:  Указ о заморозке накопительной части пенсии

В случае уничтожения, полного разрушения объекта налогообложения взимание налога прекращается на основании документально подтвержденных данных, начиная с месяца, в котором он был уничтожен или разрушен.

Налог исчисляется плательщикам налоговыми органами. Налоговые органы вручают налоговые уведомления плательщику не позднее 1 августа. В уведомлении указываются размер налога, расчет налоговой базы и сроки уплаты налога – равными долями, не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Пересмотр неправильно исчисленного налога за прошлые годы производится также не более чем за 3 года.

При несвоевременной уплате налога начисляется пеня в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10235 — | 7927 — или читать все.

Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств. Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству — НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета. Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами. Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства. Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов. Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Льготы на имущество граждан

Для определенных категорий граждан существуют льготы на имущество. Они предоставляются на всю сумму налога, которым облагается объект.

Реализация права на налоговую льготу заключается в предоставлении в налоговую инспекцию документа, удостоверяющего личность и правоустанавливающих бумаг на имущество. В случае, если гражданин узнал о своем праве значительно позже его возникновения, он может обратиться с заявлением о перерасчете налога и возврате излишне уплаченных денежных средств в бюджет.

Если гражданин имеет право на получение льготы по нескольким видам имущества, ему предстоит сделать выбор в пользу одного.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Уровни применения налоговых льгот

Любые льготы различаются по уровню действия. В зависимости от объекта налогообложения все льготы действуют в отношении федеральных налогов, налогов субъектов федерации и местного самоуправления.

Федеральные Региональные Местные
Устанавливаются на федеральном уровне и распространяют свое действие на всей территории России. Ставка каждого из налогов определяется законодательным органом, ставки по налогам в области природных ресурсов — компетенция правительства РФ При распределении денежных средств используются средства бюджета субъекта РФ. Льготы устанавливаются на региональном уровне. Для утверждения ставок исполнительный орган субъекта вправе самостоятельно принимать решение без согласования с федерацией Устанавливаются властями МСУ и действуют только на территории муниципалитета, в котором расположено имущество плательщика

Льготы на земельный налог и транспортные услуги

Налоговым кодексом установлена возможность полного освобождения от налогов физических лиц, которые принадлежат к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Категории лиц, отнесенные к льготникам, могут уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, в соответствии с которой налог рассчитывается на цену шести соток земли.

Региональное законодательство устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан в соответствии со своей компетенцией.

Транспортный налог относится к категории местных налогов, поэтому все полученные средства перечисляются в доход муниципального образования.

Каждый муниципалитет вправе определять:

  1. Размер налога в соответствии с положениями налогового законодательства;
  2. Сроки, в течение которых гражданин обязан произвести платеж;
  3. Льготные категории граждан, способы предоставления.

Многие муниципальные образования предоставляют льготу пенсионерам в виде 50-80% от транспортного налога. Причем, если пенсионер имеет в собственности несколько транспортных средств, это позволяет ему полностью освободиться от уплаты налога на один автомобиль.

Налоговые вычеты

Под налоговым вычетом понимается денежная сумма, которая не облагается налогом.

Ярким примером налогового вычета является следующая ситуация. Бухгалтерия начислила работнику заработную плату в размере 150000 рублей. На руки сотрудник компании получит сумму в 130500 рублей. Разница будет заключаться в налоге на доходы физического лица, ставка которого на территории России составляет 13%.

При оформлении работником налогового вычета на обучение ребенка, сумма потраченная родителем не будет облагаться ндфл. Таким образом, если обучение ребенка обошлось родителю в 50000 рублей, то ндфл работника будет начислен с (150000-50000)=100000 рублей.

Читайте так же:  Образец прошу выплатить единовременное пособие

Разницу в этой денежной сумме работник сможет увидеть либо в начале следующего года, либо в текущую зарплату после оформления налогового вычета. Это зависит от способа оформления налогового вычета.

Налоговые вычеты делятся на следующие виды:

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Налоговые льготы в 2020 году

Наступление 2020 года ознаменовало начало перемен во многих сферах общественной жизни. Изменения коснулись и налогового законодательства РФ.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

Виды налоговых льгот

Налоговые льготы бывают следующих видов:

Все эти виды налоговых льгот предоставляются гражданину, если он:

  1. Имеет статус, дающий ему право на получение государственной поддержки;
  2. Имеет официальный доход, на который распространяется действие льгот;
  3. Затрачивает денежные средства на цели, выделенные налоговым законодательством;
  4. Имеет в собственности объект движимого или недвижимого имущества, который в соответствии с законом РФ, не учитывается при подсчете налога.

Налоговые льготы: понятие и формы

Под налоговой льготой понимается преимущество, предоставляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления определенным категориям плательщиков сборов. Предоставление льгот — важная часть политики государства по увеличению доходных статей бюджета.

Предоставляемое преимущество при уплате налогов может быть выражено в следующих формах:

  1. Налоговые вычеты. Ярким примером является налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, который действует только один раз;
  2. Сниженная ставка, учитываемая при налогообложении. В основном это относится к налогу на добавленную стоимость. На медицинские и детские товары действуют льготы в виде 10%. Во многих регионах действуют пониженные ставки на налоги на прибыль;
  3. Освобождение определенных категорий лиц от уплаты налога, к примеру пенсионеров;
  4. Уменьшение налога.

Особенности по категориям

Каждая категория граждан имеет возможность получения преимущества, предоставляемого государством в рамках налоговой политики.

Льготы для инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, которые имеют право получать льготы из федерального и регионального бюджета. Помимо проведения налоговой политики, федерация стремится к воплощению в жизнь программы «Доступная среда». Благодаря этому проекту инвалидам гарантируется социальная поддержка, адаптация общественных мест под потребности лиц с ограниченными возможностями и развитие образовательных программ.

Уровень льгот зависит от группы инвалидности гражданина. Инвалиды первой группы могут претендовать на:

  1. Выплату социальной пенсии;
  2. Получение по специальной цене медикаментов в социальной аптеке;
  3. Бесплатное лечение в пансионатах и профилакториях;
  4. Бесплатное перемещение к месту лечения;
  5. Бесплатный проезд в транспорте;
  6. Компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Инвалиды второй группы имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте, получение медикаментов со значительными скидками, бесплатное протезирование, скидка на услуги в сфере ЖКХ, право внеочередного приема в высшие учебные заведения при условии успешного испытания.

Инвалиды третьей группы при условии их официального трудоустройства имеют право претендовать на получение медикаментов со скидкой и дополнительные трудовые привилегии. К ним относится дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.

Льготы для пенсионеров

Ярким примером льготы для пенсионера является освобождение гражданина от уплаты имущественного налога. Однако, пенсионер может выбрать только один вид имущества, которое не будет облагаться налогом. Это имущество не должно использоваться гражданином в предпринимательских целях.

Порядок уплаты транспортного налога регулируется местным законодательством, поэтому каждый муниципалитет вправе устанавливать свои льготы в зависимости от технических характеристик автомобиля и количества машин.

Льготы на коммунальные услуги распространяются лишь в том случае, если сумма расходов гражданина превышает 22% всех его доходов. Только в этом случае пенсионер может претендовать на получение скидки.

Родители, опекуны и усыновители детей

Стандартный налоговый вычет на ребенка относится к категории самых популярных льгот. Он обязывает работодателя не учитывать определенную часть дохода гражданина для расчета налог. Окончательная цифра зависит от количества детей. На одного ребенка не подлежат налогообложению — 1400 рублей, на двух — 2800 рублей, на трех и более — 5800 рублей. Те же самые правила распространяются на опекунов несовершеннолетних и усыновителей.

Читайте так же:  Размер социального пособия на погребение

Многодетные родители

Для получения гражданином соответствующих льгот, нужно получить статус многодетной семьи. Государственная поддержка многодетным родителям осуществляется в следующих сферах:

  1. Трудовой и сфере пенсионного законодательства;
  2. Медицинского обслуживания и предоставления питания;
  3. Обеспечения жильем и земельным участком.

Для юридических лиц и ИП

На юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, распространяются следующие льготы:

  1. Освобождение от уплаты ндс при условии осуществления предприятием новых разработок и инженерных исследований;
  2. Снижение ставки на налог на прибыль организаций.

Индивидуальные предприниматели имеют право отсрочки или рассрочки уплаты налогов при наступлении обстоятельств, которые воспрепятствовали своевременной уплате налога. Для этого нужно предоставить нужные документы в соответствующие органы. Первые три года ИП может не задумываться о ревизионных проверках, в случае отсутствия на предпринимателя жалоб со стороны иных лиц.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка. Представленные законодательные акты определяют плательщиков. Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера. Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками. Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию. Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее. Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности. Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади. Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Как оформить налоговые льготы

Получение налоговой льготы носит заявительный характер. Претендент должен обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы с просьбой предоставления скидки или привилегии. В список документов входят:

  1. Подтверждение личности заявителя;
  2. Декларация по форме 3-налог на доходы физического лица;
  3. Справка о доходах;
  4. Документ, подтверждающий право гражданина на получение льготы;
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика;
  6. Заявление.

Новое законодательство внесло коррективы, и в 2020 году заявители не обязаны предоставлять в налоговые органы доказательства того, что они имеют право на налоговые привилегии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговые льготы — часть политики государства, направленной на повышение благосостояния граждан и оказание поддержки незащищенным слоям населения.

Источники

Налоговые льготы и порядок уплаты налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here