Налоговые льготы для организаций спонсирующих спортивные мероприятия

Налоговые льготы для организаций спонсирующих спортивные мероприятия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-04-06/6-63 О налогообложении доходов лиц, принимающих участие в спортивных соревнованиях, в виде возмещения организацией, проводящей данные соревнования, расходов, связанных с их участием в соревнованиях

Вопрос: Некоммерческой организацией проводятся спортивные мероприятия с участием баскетбольных команд, как Российской Федерации, так и зарубежных государств. Организация несет расходы по оплате питания, а в некоторых случаях — по оплате проживания и проезда участников к месту проведения соревнований. Источниками финансирования спортивных мероприятий являются:

средства спонсоров (предоставлены на условиях возмездного оказания услуг о размещении информации о спонсоре);

средства целевого финансирования (предоставлены на ведение основной уставной деятельности некоммерческой организации).

В силу п. 3 ст. 217, п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ и ЕСН все виды предусмотренных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

1. Следует ли считать доходом участников соревнований, облагаемым НДФЛ, компенсационные выплаты по оплате проезда и проживания участников соревнований — членов баскетбольных команд РФ.

Если компенсационные выплаты признаются доходом, то каким образом нашей организации исполнить функции налогового агента в ситуациях, когда численность участников (спортсменов, тренеров) достигает нескольких сотен человек, а большинство участников являются лицами школьного возраста.

2. Действие п. 3 ст. 217 НК РФ, в части не обложения НДФЛ стоимости питания, распространяется на спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций, применительно к действующему законодательству РФ о физической культуре и спорте. Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Распространяется ли действие п. 3 ст. 217 на оплату стоимости питания участников соревнований — членов зарубежных команд, т.е. — нерезидентов РФ. Если не распространяется — какие действия должны быть с нашей стороны, в целях выполнения функций налогового агента.

Аналогичный вопрос возникает и в случаях оплаты проезда и проживания участников — нерезидентов.

3. При отсутствии средств целевого финансирования, спортивные мероприятия проводятся только за счет средств спонсоров, при получении и использовании которых следует руководствоваться нормами налогового законодательства в части исчисления НДС и налога на прибыль. Признаются ли в этом случае, в целях исчисления налога на прибыль, расходы на оплату питания, проживания и проезда участников соревнований (указанные расходы включаются в акт оказания услуг между спонсором и некоммерческой организацией, как расходы, связанные с проведением спортивного мероприятия, в ходе которого размещается информация о спонсоре).

4. Подлежит ли налогообложению ЕСН оплата стоимости питания сверх норм, установленных Москомспортом, в условиях, когда у нас не установлены ни трудовые, ни гражданско-правовые отношения с участниками спортивных мероприятий. Зависит ли порядок налогообложения ЕСН от источника оплаты, т.е. — или за счет средств спонсоров, или за счет средств целевого финансирования.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо некоммерческой организации от 29.09.2009 N10/2009 по вопросу налогообложения доходов лиц, принимающих участие в спортивных соревнованиях, в виде возмещения организацией, проводящей данные соревнования, их расходов по проезду, проживанию и питанию, связанных с участием в соревнованиях, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

1. Налог на доходы физических лиц.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

Положения статьи 217 Кодекса применяются в отношении доходов, полученных налогоплательщиками независимо от их налогового статуса.

Таким образом, стоимость питания, получаемого участниками соревнований, как являющимися, так и не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, освобождается от налогообложения на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса оплата за налогоплательщика организациями товаров (работ, услуг) в его интересах относится к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, оплата организацией, проводящей спортивные соревнования, за участников соревнований стоимости проезда к месту проведения соревнований и проживания в месте их проведения является доходом, полученным данными лицами в натуральной форме.

Читайте так же:  Гарантия закрыть

Освобождения от налогообложения стоимости проезда к месту проведения соревнований и проживания спортсменов во время их проведения статьей 217 Кодекса не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Из вышеизложенного следует, что организация, проводящая спортивные соревнования и оплачивающая за участников соревнований стоимость проезда к месту проведения соревнований и проживания в месте их проведения, признается налоговым агентом в отношении доходов в виде сумм оплаты за участников соревнований указанных проезда и проживания и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

2. Единый социальный налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения для лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

Из письма следует, что между НО и участниками спортивных мероприятий не заключены трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг.

Учитывая изложенное, выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, проживания и проезда участников спортивных соревнований, не подлежат налогообложению единым социальным налогом на основании пункта 1 статьи 236 Кодекса.

Обращаем внимание, что глава 24 «Единый социальный налог» Кодекса утратила силу с 1 января 2010 года.

3. Налог на прибыль организаций.

В пункте 1 статьи 251 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В пункте 2 статьи 251 Кодекса приведен перечень доходов, относящихся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Данный перечень также является исчерпывающим.

Все доходы некоммерческой организации, которые не поименованы в статье 251 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.

При этом, учитывая положения пункта 1 статьи 252 Кодекса, а также принцип раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 Кодекса) некоммерческая организация вправе уменьшить полученные доходы, подлежащие налогообложению, на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса, а также расходов, произведенных за счет средств поступлений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, средства, предоставленные на условиях возмездного оказания услуг, следует учитывать в составе доходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

При этом налогоплательщик вправе отразить в составе расходов, признаваемых при налогообложении прибыли организаций, расходы, связанные с проведением соревнований, при условии, что они соответствуют требованиям статьи 252 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-04-06/6-63

Налоговые льготы для организаций спонсирующих спортивные мероприятия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июля 2018 г. N 03-04-06/49821 Об обложении НДФЛ и страховыми взносами сумм компенсации стоимости питания работникам организации, осуществляющей спортивную подготовку, — спортсменам, тренерам, врачам

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм компенсации стоимости питания работникам организации, осуществляющей спортивную подготовку, — спортсменам, тренерам, врачам, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 7 части 2 статьи 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ) предусмотрено, что организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение питания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке.

Читайте так же:  Расчет выплат на третьего ребенка

Кроме того, исходя из положений статьи 348.10 «Дополнительные гарантии и компенсации спортсменам, тренерам» Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс), коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами могут предусматриваться условия о дополнительных гарантиях и компенсациях спортсменам, тренерам, в том числе, о предоставлении питания за счет работодателя.

1. Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Так, в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях.

Таким образом, с учетом того, что положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ, а также статьи 348.10 Трудового кодекса предусмотрено обеспечение организацией, осуществляющей спортивную подготовку, питания спортсменов и тренеров, компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, производимые данным лицам для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании указанной нормы.

Поскольку положений, предусматривающих обеспечение физкультурно-спортивной организацией питанием врачей действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, на выплаты, производимые в целях оплаты питания таких лиц действие пункта 3 статьи 217 Кодекса не распространяется.

2. Страховые взносы

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой, в частности, стоимости питания, получаемого спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

Учитывая положения Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ, а также статьи 348.10 Трудового кодекса, компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, производимые организацией, осуществляющей спортивную подготовку, спортсменам, тренерам для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, освобождаются от обложения страховыми взносами.

Что касается сумм компенсации стоимости питания, выплачиваемых спортивной организацией врачам, то компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания работников, производимые физкультурно-спортивной организацией не в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в статье 422 Кодекса не поименованы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, производимые организацией, осуществляющей спортивную подготовку, врачам, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений работника и работодателя.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян

Обзор документа

Физкультурно-спортивная организация компенсирует стоимость питания врачам, спортсменам и тренерам.

Минфин указал, что компенсационные выплаты врачам облагаются НДФЛ и страховыми взносами, а те, которые производятся спортсменам и тренерам, — нет.

Налоговые льготы для организаций спонсирующих спортивные мероприятия

Статс-секретарь — вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков отметил, что сейчас бизнес вынужден искать разные варианты финансирования спорта.

«Норникель» предложил ввести налоговые льготы для бизнес-структур, которые поддерживают проекты в сфере физкультуры и спорта. Об этом в четверг сообщил статс-секретарь — вице-президент компании Дмитрий Пристансков в ходе форума «Россия — спортивная держава».

Читайте так же:  Компенсационные выплаты руководителю

«Мы предложили ввести механизм уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на величину расходов на поддержку деятельности в сфере физкультуры и спорта. Предлагаем также вариант использования механизма налогового вычета в сфере физической культуры и спорта на примере как это делается в сфере обычной культуры», — сказал Пристансков, добавив, что также можно предоставить субъектам федерации право устанавливать для компаний, поддерживающих спорт, пониженную ставку по налогу на прибыль в части регионального бюджета.

Он отметил, что сейчас бизнес вынужден искать разные варианты финансирования спорта — от взносов в уставной капитал до кредитования и вкладов в имущество, что не всегда выгодно для бизнеса и получателя помощи из-за колоссальной налоговой нагрузки.

Пристансков подчеркнул, что даже без льгот крупный бизнес все равно будет заниматься поддержкой спорта.

VIII Международный спортивный форум «Россия — спортивная держава» в Нижнем Новгороде завершится 11 октября. Основным организатором форума выступает Министерство спорта РФ при поддержке правительства Нижегородской области.

Для спортивных организаций могут расширить льготы по налогу на прибыль

В Госдуму поступил законопроект № 796397-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части изменения налоговых ставок налога на прибыль организаций», направленный на поддержку спорта в России.

Законопроект, разработанный депутатом Олегом Ниловым, предусматривает установление нулевой ставки налога на прибыль в отношении федераций, союзов, ассоциаций зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Такую же льготы предлагается установить для доходов общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», некоммерческих организаций, учрежденных ей и ее региональными отделениями для подготовки граждан по развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Предусмотренная законопроектом мера направлена на снижение налогового бремени на спортивные федерации, ассоциации и союзы зимних и летних Олимпийских видов спорта.

Ход рублем

Речь идет о поправках в Налоговый кодекс РФ. По замыслу их разработчиков, решение о предоставлении льготы будут принимать региональные власти. Как уточняется в законопроекте, ставка по налогу на прибыль для организаций, заключивших спонсорский (партнерский) договор с профессиональным спортивным клубом, может быть снижена на процент, рассчитанный как соотношение выплат по контракту и базы для исчисления налога, но не более чем на 4,5 процента. При этом выплаты по спонсорским договорам не должны быть меньше тех сумм, которые компании должны были бы перечислить в региональный бюджет. Кроме того, документ предусматривает право учитывать в расходах по налогу на прибыль безвозмездные перечисления профессиональным футбольным клубам.

В поправках прописаны специальные требования для получения пониженной налоговой ставки. Клуб, с которым будет заключен договор, должен быть членом Российской футбольной Премьер-лиги, Футбольной национальной лиги или профессиональной спортивной лиги из перечня Министерства спорта России.

Срок спонсорского или партнерского контракта должен составлять как минимум три года. Предполагается, что перечень направлений расходования средств, финансирование которых будет давать право на использование новой льготы, также будет утверждаться Министерством спорта России. Пониженной ставкой не смогут пользоваться компании, а также их дочерние структуры, в которых доля государственной или муниципальной собственности достигает 25 процентов.

Предлагаемые меры направлены на создание в России условий для роста интереса к профессиональному футболу и профессиональному спорту в целом со стороны частного бизнеса, подчеркивают авторы инициативы. По их мнению, поправки позволят отечественным клубам соответствовать международному принципу финансового фэйр-плея (англ. fair play — «честная игра») и будет содействовать существенному росту качества профессиональных спортивных клубов и отечественного спорта.

Эксперты «РГ» разъясняют тонкости налогообложения в рубрике «Юрконсультация»

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ СПОРТИВНЫХ КОМАНД

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СПОНСОРОВ СПОРТИВНЫХ КОМАНД

Депутаты Заксобрания посчитали достижения спортивных команд региона сомнительными, а схемы их финансирования непрозрачными.

С 1 млрд до 400 млн рублей снижены льготы по налогу на прибыль для организаций, спонсирующих спортивные команды и клубы Нижегородской области, а также проведение спортивных мероприятий на территории региона. Соответствующее решение было принято депутатами Законодательного собрания на заседании 27 октября.

В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса РФ регионы имеют право понижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков в части, зачисляемой в их бюджеты. При этом ставка налога на прибыль организаций не может быть ниже 13,5%.

В 2017 году правительство Нижегородской области предлагало сохранить льготы «в целях дальнейшего стимулирования спортсменов и спортивных команд к достижению высоких результатов» и ограничить общую сумму льготы 1 млрд рублей.

В свою очередь депутаты областного парламента, посчитав достижения спортивных команд региона сомнительными, а схемы их финансирования непрозрачными, приняли решение о сокращении суммы налоговых льгот с предлагаемого руководством области 1 млрд рублей до 400 млн рублей.

В качестве аргументов депутаты так же указывали на отсутствие отчетов со стороны команд о расходовании спонсорских средств и инструментов контроля их расходования даже у контрольно­счетной палаты области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условием предоставления льготы по налогу на прибыль, как и раньше, будет являться заключение организацией, претендующей на получение льготы, соответствующего соглашения с правительством Нижегородской области. Согласно проекту закона, налоговая ставка налога на прибыль для организаций – спонсоров будет снижаться на процент, равный соотношению суммы оказанного финансового пожертвования к сумме налоговой базы для исчисления указанного налога, но не более чем на 4,5%. При этом сумма снижения налога на прибыль не должна быть больше суммы пожертвования.

Читайте так же:  Социальные пенсии пример

Налогообложение в сфере физической культуры и спорта. Система льгот

Федеральным законом о физической культуре и спорте 2007 г. определеныобщие положения о налогообложении в области физической культуры и спорта. Закон предусматривает следующие основные правила налогообложения в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, в соответствии с законодательством о налогах и сборах могутосвобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами.

Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического вос­питания граждан, содержание спортивных команд, сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также доходы от предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных объединений (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, производства и реализации подакцизных товаров), перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут освобождаться от налогообложения в соответствии с законодательством (п. 1 ст. 36).

Не включаются в совокупный облагаемый доход при налого­обложении с физических лиц:

– стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

– премии и призы (в денежной и натуральной формах), получаемые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от организаторов указанных спортивных соревнований и на основании постановлений Правительства Российской Федерации, на чемпионатах и кубках Российской Федерации – от организаторов указанных спортивных соревнований (п. 2 ст. 36).

Кроме того, п. 3 ст. 16 федерального закона о физическое культуре и спорте 2007 г. предусмотрено, что законодательством субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органа местного самоуправления организации, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, при исчислении ими налога, подлежащего уплате в соответствующий региональный бюджет или местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий.

Минспорт России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, могут освобождаться от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов за импортируемые в Российскую Федерацию специальное спортивное оборудование, инвентарь, спортивную технику и иные товары для проведения спортивных соревнований, в том числе международных спортивных соревнований, организации учебно-тренировочных сборов для спортсменов и физкультурно-спортивных занятий с различными категориями населения. Указанные льготы могут распространяться также на предприятия спортивной промышленности и импортируемые в их адрес материалы и оборудование.

Порядок установления налоговых льгот определен Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). В п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками плательщиками

сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Например для, физкультурно-спортивных организаций льготы предусмотрены, в частности, в части налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на имущество и земельного налога.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. По общему правилу налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

Раскроем далее специфику различных видов налогов, применяемых в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Налог на добавленную стоимость (НДС).

В Российской Федерации впервые он был введен 1 января 1992 г., и за это время законодательный порядок и особенности его исчисления изменялись и уточнялись свыше 25 раз, а нормативное регулирование на уровне инструкции Госналогслужбы – 14 раз (не считая различных писем и разъяснений), что в конечном итоге привело к тому, что НДС стал самым сложным налогом в налоговой системе России как для понимания, так и для практического применения. В настоящее время этому федеральному налогу посвящена глава 21 НК РФ.

Налогоплательщиками НДС признаются:

– лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ст. 320).

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются, в частности, услуги, фактически оказанные на территории Российской Федерации, в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, или туризма, отдыха и спорта.

В связи с признанием Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 года № 1973 всемерной поддержки физической культуры и спорта Налоговый кодекс РФ для участников физкультурно-спортивной деятельности предусматривает ряд льгот.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Под такими услугами следует понимать услуги по проведению занятий образовательными, спортивными организациями, организациями культуры и искусства, общественными организациями и иными организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 6.6 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447, в случае проведения занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях образовательными учреждениями, организациями, имеющими образовательные подразделения, осуществляющие профессиональную подготовку, и общественными организациями освобождение от налога для таких организаций предоставляется при наличии лицензии, полученной на основании Закона РФ «Об образовании».

В подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ к операциям, не подлежащим налогообложению, отнесены: реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; а также оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для про ведения указанных мероприятий.

При применении порядка освобождения от налога, предусмотренного подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ, необходимо принимать внимание, что формы входных билетов на проводимые организациями физической культуры и спорта спортивно-зрелищные мероприятия приравниваются в целях главы 21 НК РФ к формам входных билетов для посещения спортивно-массовых мероприятий, образцы которых утверждены приказом Минфина России от 25 февраля 2000 г. № 20н «Об утверждении бланков строгой отчетности» . При реализации таких входных билетов индивидуальными предпринимателями освобождение от налога не предоставляется.

При оказании организациями любой формы собственности ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками спортивных сооружение услуг по предоставлению в аренду указанных спортивных сооружений организациям физической культуры и спорта для проведения ими спортивно-зрелищных мероприятий налог не взимается.

При проведении спортивных мероприятий организаторы нередко продают права на съемки и фотографирование этих мероприятий редакциям теле- и радиовещания. Реализация данных прав является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Развитие физической культуры и спорта в стране требует постоянной научной поддержки, в том числе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной сфере. В соответствии с подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации:

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций;

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе договоров на выполнение НИОКР.

Существенные налоговые льготы предусмотрены для организаций и учреждений, объединяющих спортсменов-инвалидов. Так, согласно подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных иско­паемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

– общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

– организациями, уставный капитал которых полностью состо­ит из вкладов указанных выше общественных организаций инвали­дов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работ­ников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

– учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются вышеуказанные общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 150 НК РФ освобождается от налого­обложения ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технических средств и материалов, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, в том числе приспособлений для занятий спортом. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 998 утвержден перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация кото­рых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с общепринятой мировой практикой, в Российской Федерации предоставляются льготы в отношении средств и имущества, передаваемых безвозмездно некоммерческим организациям, в том числе федерациям (союзам и ассоциациям) по различным видам спорта на осуществление их уставной деятельности.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом по общему правилу передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Между тем в силу подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. Таким образом, безвозмездная передача денежных средств, а также основных средств и (или) иного имущества спортивной федерации на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, не является объектом налогообложения по НДС.

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 379 ; Нарушение авторских прав

Источники

Читайте также:
  1. ERP система
  2. GPSS World – общецелевая система имитационного моделирования
  3. I.2.3) Система римского права.
  4. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  5. II.5.1) Понятие и система магистратур.
  6. III. Общество как объемлющая социальная система
  7. III. Смешанные типы ментальности и культуры
  8. IV. УМСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СИСТЕМА
  9. Quot;МАЛЫЙ ОРГАНОН» И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО
  10. SCADA-система
Читайте так же:  Доход по потере кормильца
Налоговые льготы для организаций спонсирующих спортивные мероприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here