Монтер пути досрочная пенсия

Пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

Досрочная пенсия железнодорожникам

Увеличение пенсионного возраста с 1 января 2019 года

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Условия назначения

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:

  • Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
  • Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет. Не обязательно все это время работать железнодорожником.
  • Наличие спецстажа. Сюда относится непосредственная занятость в должностях по списку 1 или 2 в течение строго оговоренного времени (минимальное значение).

Конкретные данные вышеперечисленных условий даны в сводной таблице:

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

ГАРАНТ:

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Читайте так же:  Мораторий на индексацию пенсии работающим пенсионерам

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Текст постановления официально опубликован не был

Выход на пенсию монтер пути ржд

На данный момент сохранены ли льготы для выхода на пенсию на РЖД, работаю монтером пути 12 с половиной лет?

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;»

профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»

ДОСРОЧНАЯ ПЕНСИЯ МОНТЕРА ПУТИ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

Мне 51. Проработал монтером пути на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов 15 лет Общий стаж — 32 года. В каком возрасте я пойду на пенсию после пенсионной реформы вступающей в силу 1.01.2019 г.? И на основании каких законов? (В списке 1 и списке 2 монтера пути я не нашел), но вроде бы есть ещё какой то список локомотивных бригад (указан в пунктах 3-18 ч. 1 ст. 30 закона № 400- ФЗ.) Подскажите где этот список найти и действует ли он?

Читайте так же:  Где проводится медико социальная экспертиза

Гарантированный ответ в течение часа

2. Мой стаж монтера пути на ж.д 10 лет имею-ли право на досрочную льготную пенсию.

2.1. нет, стаж небольшой.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта (20 августа 2012 «Пенсионер»)

20 августа 2012 15:23

Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады. Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года. Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа. Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение. Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Читайте так же:  Оформить пособие по рождению ребенка через госуслуги

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом общеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы. В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г. профессия машиниста (помощника) машиниста электровоза из Списка № 2 была переведена в Список работников железнодорожного транспорта от 24.04.1992 № 272, которым досрочные пенсии назначаются по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Соответственно, эти 6 лет 3 месяца должны приходиться на время только до 01.01.1992.

Людмила Кононенко, проживающая в городе Тавда, задала вопрос о возможности назначения ей досрочной пенсии: «Мне 51 год. С 2003 года я работаю монтером пути на участке железной дороги с интенсивным движением поездов. Имею ли я право на назначение льготной пенсии за 9 лет вредного стажа?».

— Работа в профессии «монтер пути» может быть засчитана в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, если документально подтверждена постоянная занятость на ремонте, содержании пути на участках магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов. Необходима уточняющая справка от администрации дистанции пути, подтверждающая эти условия.

Этой категории работников пенсии назначаются в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», который не предусматривает назначение пенсии при неполном специальном стаже.

То есть в данном случае заявительнице следует доработать еще 1 год в качестве монтера пути (при наличии названных условий), тогда ее специальный стаж составит требуемые 10 лет, а такой продолжительности спецстажа достаточно для назначения досрочной пенсии по названному основанию.

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам по новому закону

К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях. Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.

В консультации принимал участие

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400- ФЗ » О страховых пенсиях»

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Льготный стаж монтеров пути

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 25 вопросов по теме Льготный стаж монтеров пути. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Льготный стаж монтеров пути, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 240 юристов и адвокатов.

  • Мой стаж монтера пути на ж.д 10 лет имею-ли право на досрочную льготную пенсию.
  • Какой льготный стаж для назначения пенсии монтера пути и монтера контактной сети?

1.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на этот вопрос, вам дадут ответ только в пенсионном фонде, проверив все документы. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:

  • машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  • сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  • железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  • работники вагонных депо, локомотивных бригад;
  • дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  • диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).

В каждом конкретном случае стаж засчитывается при документальном подтверждении трудоустройства по льготным спискам:

  • платежные ведомости;
  • приказы;
  • уточняющие справки, выдаваемые администрацией предприятия.

В стаж, дающий право досрочно стать пенсионером, включена только занятость в течение полного рабочего года. Не засчитываются периоды и время, затраченное на курсы повышения квалификации, простои, прогулы, отпуск за свой счет.

Читайте так же:  Таблица выхода на муниципальную пенсию

3. Какой льготный стаж для назначения пенсии монтера пути и монтера контактной сети?

3.1. Монтера пути — 12,5 лет. Монтер контактной сети — сейчас правом на досрочную пенсию не пользуется.

4.1. Получите письменный отказ из пенсионного фонда и попробуйте его обжаловать в судебном порядке, обратившись к адвокату.

5.1. Здравствуйте) включется если указан в трудовой книге трудовой деятельности истца, не подлежащие включению в страховой стаж, связанный с тяжелыми условиями труда, согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590.
;
стаж по Списку № 2 и дают истцу право на досрочную страховую пенсию по старости с учетом уменьшения возраста выхода на пенсию.

Если граждане были задействованы на работах с вредными или тяжелыми условиями труда (по списку № 1 и списку № 2) не менее половины установленного срока, имеют необходимую продолжительность страхового стажа и необходимую сумму пенсионных баллов, страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста пропорционально имеющемуся стажу на соответствующих видах работ. Стаж на работах с тяжелыми условиями труда, не мене 6 лет трех месяцев, мужчины — возраст выхода на пенсию 58 лет.

6.1. да законно, максимальный коэффициент по заработной плате 1,2, это определено статьей 30 ФЗ №173-ФЗ»О трудовых пенсиях».

7.1. Если относитесь к указанным ниже — да.

.
«Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов»

8.1. Да,все периоды входят в стаж для назначения досрочной пенсии.

9.1. Обратитесь в ПФ.

10.1. Если прописка в частном секторе, то обратитесь в сот.защиту, там оформят льготы.

11.1. Выбрать нужно только один.

12.1. Перерыв в стаже не влияет на право на досрочную пенсию. Лишь бы стаж весь зачли. Очень часто цепляются к любым данным и не засчитывают стаж. Необходимо доказывать в судебном порядке.

13.1. Если только все годы будут зачтены ПФР.

14.1. У педагогов свой стаж, он не может объединяться с каким-либо иным.
Как и наоборот, к педагогическому прибавить ничего нельзя.

16.1. Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

17.1. монтеры пути не пользовались правом на досрочную пенсию,
Списки льготных профессий, утвержденных,
постановлением Совета Министров СССР
от 22 августа 1956 года N 1173
ТРАНСПОРТ:
1. Железнодорожный транспорт и метрополитен

Башмачники и старшие башмачники

Весовщики, включая старших, занятые на пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ

Кондукторы грузовых поездов

Машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций, мотовозов

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций

Машинисты (механики) рефрижераторных поездов

Мастера и бригадиры пропарочных станций и пунктов

Поездные диспетчеры и старшие поездные диспетчеры

Промывальщики паровозов и старшие промывальщики

Просевальщики химикатов (просевщики)

Рабочие-операторы на изготовлении химического пеногасителя и антинакипина

Рабочие на очистке паровозных топок и поддувал (шлаковщики, зольщики)

18.1. —на этот вопрос даст ответ ПФ. ознакомившись с трудувой книжкой

19.1. —обратитесь в ПФ и выясните. но на моё мнение. нельзя.

20.1. Василий Георгиевич здравствуйте, периоды работы на лесозаготовках и локомотивные бригады суммируются, постановление Правительства РФ от 11 июля 2012г. №516, другой вопрос относятся ли монтеры пути к должностям дающим право на досрочную пенсию. Правом на досрочную пенсию пользуются:
монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Для таких работников следует документально подтвердить занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным или особо интенсивным движением поездов. Особо интенсивное движение поездов: размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.

Критерием определения их занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является документально подтвержденное выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний, подъемочный.

21.1. Надежда Викторовна, если ребенок до 06.10.1992г. рождения, то период ухода засчитается в льготный стаж.

22.1. Геннадий Салманович, к сожалению нет не могут.

23.1. Но ведь действительно монтеры пути относятся к подпункту 5 пункта 1 статьи 27 и к ним не применяются нормы снижения как у подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 27.
Здесь Вам для выхода на пенсию требуется ПОЛНОСТЬЮ выработанный стаж, а не его половина.
И дело не в вступлении нового закона. Эта же норма была и в старом законе от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Статья 12 пункт Д

24.1. Непонятно, что за коэффициент 1. Скорее всего Вас со ставки 1 хотят перевести на 0,8 ставки.
Право на досрочное назначение пенсии дает работа осуществляемая полный рабочий день не менее 80% рабочего времени. С одной стороны 80% Вам как будто оставляют, но вопрос очень спорный.
Поэтому Вам нужно выделить делегата и отправить его в Пенсионный фонд г. Котлас в отдел оценки пенсионных прав. Именно туда предприятие подает сведения об имеющихся льготниках, и именно там в следующем году могут «зарубить» поданные льготные списки из за неполного рабочего дня.

25.1. Вы пишете «он проработал 13 лет». Но судя по Вашему же тексту у него не хватает до 12 лет 6 месяцев 27 дней. Вы как-то определитесь по стажу.
Итого: если до 12 лет 6 мес не будет хватать даже 1 дня, право на пенсию не возникнет ранее 60 лет.

Читайте так же:  Досрочная выплата пенсии по старости

Досрочная трудовая пенсия по старости железнодорожникам

В зависимости от характера вы­полняемых работ железнодорож­ники могут пользоваться пенсион­ными льготами по нескольким ос­нованиям. Во-первых, это основа­ния, предусмотренные подпунк­том 1 пункта 1 статьи 27 Феде­рального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции». В соответствии с ним трудо­вая пенсия по старости назначает­ся мужчинам по достижении воз­раста 50 лет и женщинам по дости­жении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в го­рячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цис­терн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).

Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины — с 50 лет, если они проработали на ра­ботах с тяжелыми условиями тру­да соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страхо­вой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действие этого подпункта подпа­дают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторые другие работники (Раздел XXVIII Списка № 2, подраздел 1).

Ну и, наконец, третье основа­ние записано в подпункте 5 пунк­та 1 статьи 27, где непосредствен­но упомянуты железнодорожни­ки. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако рас­пространяются они на более ши­рокий круг лиц. Подробный перечень работников, предусмотрен­ных данным подпунктом, содер­жится в Списке профессий рабо­чих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работ­ников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих ор­ганизацию перевозок и обеспечи­вающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии спунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, однако действует и в настоящее время.

Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовыхпоездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, со­ставители (помощники составите­лей) поездов и другие.

Следует отметить, что отдель­ные категории работников, на­званные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы неза­висимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники маши­нистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поез­дов и некоторые другие профес­сии пользуются правом на досроч­ную пенсию как на магистраль­ных железных дорогах, так и в це­хах железнодорожного транспор­та предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных про­фессий предусмотрены дополни­тельные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонте­ры контактной сети могут претен­довать на пенсионные льготы, ес­ли они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть, право на досрочную пенсию предоставля­ется им при занятости на конкрет­ных работах (обслуживание кон­тактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщи­ки вагонов, осмотрщики — ремонт­ники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, получают пра­во на досрочную пенсию, если заня­ты на пунктах технического (техни­ческого и коммерческого) обслужи­вания вагонов станций внекласс­ных, первого и второго классов ма­гистральных железных дорог. Мон­терам пути пенсия в связи с особы­ми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содер­жанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвер­дить занятость на определенных ра­ботах (ремонт и содержание искус­ственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт техничес­кого обслуживания вагонов, участ­ки с интенсивным движением поез­дов), классность станции и отнесе­ние дороги к магистральной.

Магистральные железные до­роги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и гру­зов, входящих в систему железных дорог Российской Федера­ции. Особо интенсивное движе­ние поездов — это размеры движе­ния пассажирских и грузовых по­ездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — бо­лее 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V клас­сов. Классность станции опреде­ляется по специальным показате­лям с учетом интенсивности дви­жения поездов.

Стаж на соответствующих ви­дах работ до регистрации работ­ника в системе обязательного пен­сионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книж­кой. Вместе с тем, если Списком для досрочного назначения пен­сий предусмотрены дополнитель­ные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо

интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточня­ющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соот­ветствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики дви­жения поездов, приказы началь­ника отделения железной дороги об отнесении станции к опреде­ленной классности, закрепление работника за определенным уча­стком магистральной железной дороги и т.д.).

Видео (кликните для воспроизведения).

Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, под­тверждаются на основании сведе­ний индивидуального (персони­фицированного) учета. Такие све­дения (с указанием особого харак­тера работы) персонально на каждого работника ежегодно предо­ставляются страхователем (рабо­тодателем) в территориальные ор­ганы Пенсионного фонда Россий­ской Федерации.

Источники

Монтер пути досрочная пенсия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here