Какие права есть у инвалидов в аэропортах

Инвалиды, больные пассажиры

Перевозка Пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании перевозки. До начала полета в Авиакомпанию должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Медицинское свидетельство подтверждает возможность больного пассажира совершить перелет без опасности для его здоровья и об отсутствии необходимости оказания особой медицинской помощи во время полета.

Выданное свидетельство должно быть действительно на дату вылета рейсов. Если в период между выдачей свидетельства и днем фактического отправления рейса происходит серьезное ухудшение медицинского состояния, требуется получить новое свидетельство.

Авиакомпания не несет никакой ответственности за возможные последствия и/или ухудшение здоровья, наступившие в процессе или после перевозки больного пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира.

Для того, чтобы Ваше путешествие было комфортным для Вас, пожалуйста, заранее:

— перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы;
— перевозка может осуществляться в ручной клади в случае, если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем. Батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине, клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, батарея должна быть защищена от повреждений.

Кресла-каталки с непроливающимися жидкостными батареями Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Кресла-каталки с батареями проливающегося типа Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются непроливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание.

Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)

На некоторых воздушных судах Авиакомпании типа Вoeing-737-500/400 Авиакомпанией проведены мероприятия по установке оборудования для перевозки носилочных больных.
Согласование перевозки носилочного больного производится при бронировании перевозки не менее чем за 72 часа до вылета рейса.
Вам необходимо предоставить в Авиакомпанию следующие сведения:

  • заболевание и его степень;
  • медицинские показания (есть или нет) перевозки воздушным транспортом;
  • особые условия (ограничения и рекомендации) для организации перевозки;
  • наличие сопровождающих.

После предоставления всех необходимых сведений Авиакомпания рассмотрит Вашу заявку и примет решение о возможности такой перевозки.

Пассажиры, лишенные зрения или слуха могут взять с собой свою собаку-проводника и перевезти ее на наших рейсах бесплатно, для этого необходимо заранее проинформировать Авиакомпанию при бронировании и покупке билета в офисе продаж Авиакомпании.

Перевозка больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

В исключительных случаях перевозка Пассажира в кресле-каталке, неспособного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.

Пассажир в кресле-каталке или больной пассажир, вправе взять с собой в салон (без взимания дополнительной платы): кресло-каталку, костыли, медицинские препараты, (необходимые в полете) в случае, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж. Если указанные вещи оформляются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, то их вес учитывается при взвешивании, перевозка осуществляется в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Авиакомпания имеет возможность оказать помощь пассажиру:

  • при регистрации билета и оформлении багажа;
  • при прохождении досмотра авиационной безопасности;
  • при прохождении паспортного, пограничного контроля;
  • доставку от аэровокзала до самолета/от самолета до аэровокзала;
  • посадку/высадку в /из самолета;
  • помощь в размещении ручной клади на борту.

Авиакомпания не имеет возможности оказать пассажиру следующие услуги:

  • перемещение с кресла-каталки на пассажирское кресло во время полета;
  • помощь в приеме пищи;
  • помощь в посещении туалетной комнаты;
  • квалифицированную медицинскую помощь.

Обращаем Ваше внимание, что Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.

Льготы инвалидам в аэропорту в 2020 году

Граждане с имеющейся группой инвалидности относятся к особой категории населения, требующей усиленного ухода и повышенного уровня помощи. Приведенные услуги и поддержку таким лицам оказывают многие учреждения и предприятиями. Аэропорты и авиакомпании не являются исключениями. О том какие преференции гарантируются инвалидам упомянутыми организациями будет подробнее рассказано в данном материале.

Законодательство

Законодательством РФ строго определены правила и порядок предоставления услуг и льгот инвалидам при посещении последними воздушных портов и авиатранспортов. Так, к оговоренной нормативной базе можно отнести:

Нормативный акт

Описание

Воздушный кодекс РФ Несет в себе правила поведения на территории российского воздушного пространства, в том числе и порядок обслуживания инвалидов при перелете Приказ Минтранса России N 24. Подробное описание преференций, предоставляемых инвалидам в аэропорту и на борту самолета ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Содержит в себе общие понятия об инвалидах, а также основные меры помощи, предлагаемые оговоренной категории граждан
Читайте так же:  Мэк комиссия на инвалидность

Чем грозит нарушение транспортных прав инвалидов?

Законом установлена административная ответственность за неисполнение требований обеспечить условия для доступа людей с инвалидностью к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Нарушителям грозит штраф: в размере 2-3 тысяч рублей для должностных лиц и 20-30 тысяч рублей для юридических лиц (статья 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Если ваши права на пользование транспортными средствами нарушаются, рекомендуем обращаться в орган соцзащиты, который составит протокол по факту совершения правонарушения, а также в транспортную прокуратуру.

Где оговаривается доступность транспорта для инвалидов?

Доступность общественного транспорта для инвалидов, в том числе поездов, самолетов, автобусов, такси и других видов декларируется в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Эта статья обязывает делать доступными объекты транспортной инфраструктуры, в том числе вокзалы и остановки. Они должны быть оборудованы пандусами. Светофоры, в свою очередь, – специальными сигналами. Также обязательно наличие информации, выполненной шрифтом Брайля для людей с нарушениями зрения. Кроме этого, государство обязано обеспечивать сопровождение инвалидов и оказывать им помощь в передвижении. Кроме этого, оговаривается обязательный допуск собак-проводников.

В законе также говорится, что расходы на оборудование транспортных средств и объектов инфраструктуры возлагаются на государственные и муниципальные органы.

Более того, законодательно в принципе запрещена планировка и застройка городов, а также производство общественного транспорта без учета доступности для людей с инвалидностью.

Как воспользоваться услугами социального такси?

Люди с инвалидностью также имеют возможность пользоваться услугами социального такси.

В Москве такие услуги предоставляются Московской службой «Социальное такси». Однако для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо быть членом Всероссийского общества инвалидов.

Стоимость услуги – 210 рублей в час в пределах Москвы, в том числе ТиНАО и ЗелАО, в пределах Московской области — 420 рублей в час. Членам многодетных семей предоставляется скидка 50% на эти тарифы. В ВОИ можно получить специальные талоны для оплаты такси с лимитом до 15 или 30 минут.

Однако социальное такси возит только по определенному перечню адресов: на работу или на дачу, в больницу, поликлинику, реабилитационный центр, государственные службы, аэропорты и вокзалы, санатории. Полный список можно посмотреть в пункте 1.3 «Регламента оказания услуг по транспортному обслуживанию лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидам) и многодетным семьям, проживающим в малоэтажном жилищном фонде города Москвы».

Информацию об услугах соцтакси в других городах, можно получить на соответствующих сайтах госорганов соцзащиты, либо в региональных организациях Всероссийского общества инвалидов.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Всегда ли сопровождающему инвалида гражданину полагается скидка при осуществлении последними авиаперелета?

Ответ: Нет. Такая возможность имеет ограничительный характер и зависит от законов и распоряжений, утвержденным региональным правительством той или иной области Российской Федерации.

Вопрос: Что может взять в салон самолета гражданин с группой инвалидности?

Ответ: К перечню личной клади, допускаемой на борт воздушного транспорта, относится лекарственные средства, кислородный баллон, трость и другие необходимые для жизнедеятельности инвалида предметы.

Какие права есть у инвалидов в аэропортах?

Бесплатные услуги для инвалидов в аэропорту прописаны в ст. 106.1 Воздушного кодекса РФ.

Прежде всего, это сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта, в том числе в местах посадки и высадки, при регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, пограничного и таможенного контроля, а также получении багажа по прибытии.

Кроме этого, как и на вокзалах, в аэропортах людям с инвалидностью предоставляются специальные средства для передвижения, в том числе кресла-коляски, а также возможность использования специального подъемного устройства (амбулифта) при посадке в самолет и высадке из него.

На борту самолета перевозчик также обязан бесплатно предоставлять пассажиру с инвалидностью некоторые услуги. Среди них возможность ознакомиться с информацией об условиях перевозки в доступной форме, пользование креслом-коляской для передвижения на борту, если человек не может передвигаться самостоятельно, а также разрешение на провоз сверх установленной нормы багажа кресел-колясок и других вспомогательных устройств передвижения.

Обратите внимание, при покупке авиабилета человек с инвалидностью обязан сообщить об имеющихся у него ограничениях. Также перед посещением аэропорта можно обратиться в колл-центр и заранее предупредить, какая помощь вам понадобится. На месте можно обратиться к сотрудникам аэропорта на стойке информации.

Более подробно порядок предоставления услуг в аэропортах и на воздушных судах для пассажиров с инвалидностью установлен Приказом Минтранса России от 15.02.2016 N 24.

Условия для инвалидов в самолете

Воздушная транспортировка инвалида может показаться сложным процессом если не ориентироваться в основных правилах такого мероприятия. На сегодняшний день российскими и мировыми авиакомпаниями установлены определённые требования и нормы по перевозке пассажиров с ограниченными возможностями, например:

Стадия

Комментарий

Подготовка Указанный этап представляет с собой комплекс первоочередных действий, направленных на осуществление перелёта инвалида, который включает в себя уведомление авиакомпании о потенциальной транспортировке льготника, подготовку для последнего соответствующего места и так далее. Предполетные процедуры Перед тем, как авиатранспорт с инвалидом поднимется в воздух, транспортная компания гарантирует приведённому гражданину внушительный перечень привилегий таких, как внеочередное прохождение через терминал, перевозка специализированного инвентаря инвалида (инвалидная коляска, носилки) осуществляется в безвозмездном порядке (данная преференция также касается и собаки-поводыря инвалида). Кроме того, гражданину с ограниченными возможностями дозволено проносить в салон авиатранспорта необходимые последнему лекарственные препараты, а также некоторые средства индивидуального пользования, например, кислородный баллон, трость, костыли и так далее. Размещение Проход в салон приведённой категории лиц обеспечивается в первую очередь, выход – в последнюю. Вместе с этим размещение упомянутых граждан осуществляется, по возможности, на самых удобных местах в самолете, находящихся в отдалении от запасного выхода или первых рядов
Читайте так же:  Примеры помощи инвалидам

Распространенные ошибки

Ошибка: Гражданин с ограниченными возможностями решил воспользоваться региональной преференцией в части оплаты билета на авиаперелет второй раз за текущий год.

Комментарий: Приведенные действия заявителя не завершатся успехом в связи с тем, что на уровне действующего законодательства такая возможность может быть предоставлена лишь единожды в году.

Ошибка: Инвалид 2 группы потребовал от персонала воздушного транспорта оказать ему содействие в приеме пищи.

Комментарий: Исполнение упомянутой просьбы является правом, но не обязанностью работника авиакомпании. Согласно действующему законодательству осуществление приема пищи осуществляется пассажиром в самостоятельном порядке, либо с помощью сопровождающего лица.

С коляской на вылет: в аэропортах хотят упростить досмотр инвалидов

В российских аэропортах хотят упростить процедуру предполетного досмотра инвалидов. Такую возможность проработает Минтранс совместно с воздушными гаванями по инициативе Международной ассоциации аэропортов (МАА), сообщили «Известиям» в ведомстве и МАА. Проверки таких пассажиров смогут проводить вне терминалов — в специальных машинах, вручную и с использованием переносной аппаратуры. Персонал воздушных гаваней, работающий с инвалидами, будет проходить особое обучение. Предполагается, что это позволит сократить время предполетных процедур, не нарушая требований безопасности. Аэропортам придется закупить дополнительное оборудование, но эти траты оправданны. Современные технические средства, по словам экспертов, позволяют провести любые проверки безопасности, не поднимая пассажира с коляски.

Скорый осмотр

Международная ассоциация аэропортов обратилась в Минтранс с просьбой упростить предполетный досмотр пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. В письме на имя замминистра транспорта Александра Юрчика (копия документа есть у «Известий») подчеркивается, что самочувствие таких людей зачастую зависит от времени и условий прохождения «формальностей» в аэропорту. В МАА подтвердили подлинность письма.

Минтранс направлен пакет документов, включающий проект постановления правительства, его разработал международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и поддержала ассоциация.

Из проекта постановления, с которым ознакомились «Известия», следует, что пассажиров с ограничениями жизнедеятельности (в том числе людей на костылях, в инвалидных креслах, на носилках) предлагается досматривать вручную с использованием переносных технических и специальных средств –– ручного металлоискателя и газоаналитической аппаратуры. Исключение составят люди, имеющие импланты, стимулирующие сердечную деятельность. Их досмотр должен проводиться без применения спецустройств.

При этом трансферных пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно, допускается осматривать в «средствах транспортировки» к самолету, в том числе в машинах скорой помощи.

Документ также закрепляет необходимость наличия специальных навыков и знаний у сотрудников, проводящих досмотр пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, рассказали «Известиям» во Всероссийском обществе инвалидов (ВОИ), принимавшем участие в разработке проекта.

Совершенствование процесса проверки таких пассажиров позволит сократить время прохождения предполетных процедур, отметил зампред ВОИ Олег Рысев. Кроме того, по его словам, в проектах законодательных актов предлагается закрепить возможность человека с инвалидностью перевозить несколько кресел-колясок.

–– Неоднозначность формулировки этой нормы приводит к тому, что авиакомпании берут с пассажира дополнительную плату за провоз второго кресла-коляски, –– отметил он.

С 2015 по 2018 год число инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, воспользовавшихся, например, услугами Шереметьево, выросло на 130%. В прошлом году таких пассажиров было более 182 тыс., говорится в документах.

В Минтрансе пояснили «Известиям», что предложения МАА требуется обсудить с «заинтересованными структурами и причастными ведомствами». По словам информированного источника «Известий», министерство взяло этот вопрос на особый контроль.

Тонкости проверок

Упрощение технологии прежде всего касается пассажиров, не способных самостоятельно перемещаться и использовать спецсредства, сообщили «Известиям» в пресс-службе Шереметьево. При этом в аэропорту подчеркнули, что не планируют упрощать саму процедуру досмотра, изменится только технология –– место и очередность ее проведения.

В Домодедово круглосуточно работает служба сопровождения пассажиров с ограниченными возможностями. Это бесплатная услуга, включающая прохождение предполетных процедур безопасности в приоритетном порядке «на выделенных каналах досмотра», сказали «Известиям» в пресс-службе воздушной гавани.

В аэропортах Внуково и Пулково на запросы не ответили.

В авиакомпании Red Wings сказали «Известиям», что доработка или изменение предполетных процедур для инвалидов, скорее всего, потребует создания отдельных коридоров прохода (провоза) этих пассажиров. При этом перевозчик не ожидает резкого роста спроса на авиаперелеты у этой группы пассажиров. В «Аэрофлоте», S7, Utair, «Победе», «Уральских авиалиниях» на запросы не ответили.

Сегодня в некоторых аэропортах для инвалидов уже создаются специальные «обходные коридоры», которые позволяют пройти предполетные процедуры быстрее, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда досмотр проводится в медпункте воздушной гавани. Однако, по мнению эксперта, такая схема не оптимальна и допустима, только если нет физической возможности провести полноценную проверку. К примеру, нет подъемника для колясок на второй этаж.

–– Если говорить об упрощении процедур, то для определенной категории это сокращение времени, вопрос комфорта. Однако даже упрощенные процедуры должны позволить обнаружить запрещенные к провозу предметы и вещества, –– подчеркнул Олег Пантелеев.

Эксперт считает, что при упрощенном порядке проблемы могут возникнуть с осмотром колясок с электродвигателями и аккумуляторами. Для этого необходимо иметь специальное оборудование, включая интроскопы либо газоанализаторы, позволяющие обнаружить следы взрывчатых веществ.

Аэропортам придется докупить дополнительное оборудование, нанять компетентных сотрудников или обучить своих, но это подъемные траты, согласился аналитик «Финама» Алексей Калачев. Но современные технические средства, по словам эксперта, позволят провести любые проверки безопасности, «не поднимая инвалида с коляски».

Читайте так же:  Показатели качества медико социальной экспертизы

Правила перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Внимание! Дополнительное оборудование, используемое при обслуживании пассажиров с ограниченными физическими возможностями в аэропорту, предоставляется БЕСПЛАТНО.

Авиакомпания предпримет все возможные усилия для оказания помощи пассажирам с ограниченными физическими возможностями, однако при принятии их к перевозке должны быть соблюдены следующие условия:

  • у пассажира нет опасной/заразной болезни;
  • внешний вид и психическое состояние пассажира не представляют угрозы для окружающих.

Медицинские препараты, медицинское оборудование (аппараты ИВЛ, кислородные баллоны, комплектующие к ним), складное кресло-коляска, перевозимое в салоне, костыли больных/инвалидов перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

Пассажиры с ограниченной подвижностью на колясках

Пассажиры с ограниченной подвижностью в кресле-коляске принимаются к перевозке с сопровождающим лицом или без сопровождающего лица под наблюдением Авиакомпании.

Кресло-коляска перевозится в багажном отделении.

Кресло-коляску с механическим приводом пассажиры могут использовать до посадки на борт воздушного судна или сдать в багаж во время регистрации на рейс.

Пассажирам, использующим кресло-коляску с электрическим приводом, необходимо обязательно оформить такое кресло-коляску в багаж во время прохождения регистрации на рейс. Перевозка кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется в соответствии с правилами безопасности: аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, клеммы аккумулятора – изолированы во избежание короткого замыкания. Мощность аккумулятора ионно-литиевой аккумуляторной батареи кресла-коляски не должна превышать 300 Втч. В багаже можно провозить только 1 запасную аккумуляторную батарею мощностью не более 300 Втч или 2 запасные аккумуляторные батареи, мощность каждой из которых не превышает в 160 Втч.

После сдачи кресла-коляски в багаж, пассажира доставят к самолету на кресле-коляске, предоставленном аэропортом. Кресло-коляска возвращается пассажиру сразу после выхода из самолёта, либо в зоне выдачи багажа (в этом случае пассажира с ограниченной подвижностью доставят к месту выдачи багажа на кресле-коляске, предоставленном аэропортом).

Тяжелобольной пассажир/Больной на носилках

Перевозка пассажира на носилках может быть выполнена только после получения подтверждения возможности ее осуществления Авиакомпанией не позднее, чем за четверо суток до планируемой перевозки.

Авиакомпания вправе отказать в перевозке в отсутствии технической возможности оборудования воздушного судна, либо других причин на усмотрение Авиакомпании.

Для заказа услуги необходимо заполнить запрос по форме (MEDIF) и направить его по электронному адресу: [email protected] не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала планируемой перевозки.

Перевозка пассажира на носилках возможна только при вылете на прямых регулярных рейсах Авиакомпании в сопровождении минимум одного совершеннолетнего лица.

Минимальный допустимый рост пассажира для его перевозки на носилках составляет 140 см.

Авиакомпания не предоставляет медицинское сопровождение и дополнительное оборудование, требуемое для перевозки пассажира на носилках.

Перевозка осуществляется на 3 последних рядах салона Эконом по левому борту. Обслуживание пассажира на носилках в аэропорту осуществляется сотрудниками медицинской службы аэропорта.

Стоимость услуги согласовывается индивидуально и составляет не менее 9 мест по полному тарифу экономического класса.

Пассажиры, лишенные зрения и/или слуха

Пассажир, лишенный зрения и слуха, перевозится с сопровождающим лицом.

Пассажир, лишенный слуха или зрения, по согласованию с Авиакомпанией может перевозиться без сопровождающего.

Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с Авиакомпанией может перевозиться в сопровождении собаки-проводника при предъявлении документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Несопровождаемые пассажиры, лишенные зрения и/или слуха, принимаются к перевозке по согласованию с Авиакомпанией и под наблюдением Авиакомпании.

Перевозка пассажиров, лишенных слуха и зрения одновременно, ребенка-инвалида до 12 лет осуществляется только в сопровождении пассажира, оказывающему ему помощь в полете.

Чтобы получить услугу, обязательно свяжитесь со службой поддержки авиакомпании

Людям с ограниченными физическими возможностями

Заказы на предоставление специальной помощи пассажирам принимаются только от авиакомпаний.

Поэтому если вам нужна специальная помощь, обязательно обратитесь напрямую к вашей авиакомпании не менее чем за 48 часов до вылета.

Вы можете воспользоваться специальной кнопкой вызова сотрудника находящейся на этаже терминала перед зоной входного досмотра или обратиться на стойку информации расположенную в центре зала для вызова сотрудника аэропорта который окажет вам необходимую помощь.

Виды преференций

Согласно нормам действующего законодательства получить какие-либо преференции на покупку авиабилетов граждане с инвалидностью могут только в рамках государственной поддержки в случае если заинтересованное лицо осуществляет перелет к месту дислокации прохождения соответствующего лечения.

Размер, а также наличие льгот определяется на региональном уровне. Следует обозначить, что приобретение билетов на авиатранспорт по льготной основе возможен не более одного раза год и только для инвалидов, оформивших полный соцпакет. Кроме того, муниципальными органами некоторых регионов РФ установлена возможность в предоставлении компенсационных выплат в части оплаты авиабилетов лицам, сопровождающих инвалида во время полёта.

Для того чтобы в полной мере обладать информацией о наличии или отсутствии тех или иных льгот в части авиаперевозок, заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальное отделение пенсионного органа по месту своей прописки. Также, упомянутое ведомство вправе предоставить соответствующую справку, подтверждающую наличие у инвалида полностью оформленного пакета социальных услуг.

Помимо ценовых привилегий на билеты, установленных на государственном уровне, граждане с ограниченными возможностями могут приобрести транспортные документы по более выгодным ценам непосредственно через авиакомпании. С этой целью заинтересованным лицам необходимо уточнить у приведённых организаций сведения относительно участия последних в соответствующей льготной программе.

Читайте так же:  Индексация доплат к пенсии муниципальным служащим

Отправление

Если аэропорт получил запрос от вашей авиакомпании, без взимания дополнительной платы вам будут предоставлены сопровождение и помощь:

  • при перемещении пассажира в здании аэровокзала;
  • в регистрации и оформлении багажа;
  • при прохождении предполетных формальностей;
  • при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифта в приоритетном порядке.

Если вы не обратились в авиакомпанию и запросили помощь непосредственно в аэропорту, без взимания дополнительной платы вам будут оказаны следующие услуги:

  • встреча на месте прибытия пассажира и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
  • предоставление кресла-коляски для самостоятельного перемещения пассажира по территории аэропорта;
  • оказание помощи в выгуле собак-проводников.

Вы можете пройти все этапы процедур перед вылетом самостоятельно: регистрацию на рейс, предполетные процедуры, обязательно сообщите при регистрации о необходимой вам помощи при посадке.

На этаже терминала аэропорта Пулково есть комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, где вы можете получить кресло-коляску для самостоятельного перемещения по аэропорту и любую дополнительную информацию.

Процедура

Лица, имеющие группу инвалидности, обладают определенными гарантиями и преференциями в сфере обслуживания последних как на территории воздушного порта, так и на борту самолета. Так, сотрудниками аэропорта должны быть приложены все усилия для обеспечения инвалиду максимально комфортных условий при осуществлении последним авиаперелета, а именно:

Этап

Описание

Посадка на самолёт Представляет собой первый этап транспортировки гражданина с ограниченными возможностями к оговоренному месту назначения, во время которого последнему обеспечивается благонадежное сопровождение к борту самолёта, а также другие сопутствующие действия, проводимые перед началом полета Перелётные преференции Указанный вид услуг предназначен для обеспечения инвалидам, находящихся на борту авиатранспорта, комфортных и удобных условий, а также предоставление в случае такой необходимости всевозможной помощи и содействия последним Высадка Представляет собой заключительный этап при осуществлении перелета гражданина-инвалида и, как правило, не подразумевает под собой каких-либо дополнительных преференций, отличающихся от посадочных

Важно! Осуществление гражданами с ограниченными возможностями приема лекарственных препаратов, питания, обеспечение гигиенического ухода производится последними в самостоятельном порядке или с помощью сопровождающих лиц.

Высадка из авиатранспорта

Граждане с ограниченными возможностями имеют не меньше привилегий при высадке с самолета, чем при посадке на упомянутый транспорт. К перечню гарантированной последнему помощи можно отнести:

  • С воздушного судна высадка пассажиров инвалидов осуществляется при помощи специализированных технических средств таких, как инвалидные коляски носилки или амбулифт. Оговоренные действия производится только после того как все остальные пассажиры покинут борт транспортного средства;
  • Пассажирам с группой инвалидности обеспечиваются персональные встречи со стороны обслуживающего персонала воздушного порта;
  • Гарантированное беспрерывное сопровождение пассажира инвалида по всей территории аэропорта.

Обслуживание во время перелёта

Во время перелета пассажир, имеющий группу инвалидности, вправе рассчитывать на следующие виды преференций:

  • Предоставление возможности в ознакомлении с информацией, касающейся перелета, в доступной для инвалида форме;
  • Оказание необходимой помощи по укомплектованию имеющихся при льготнике вещей личного пользования в салоне авиатранспорта;
  • Временное предоставление бортового инвалидного кресла (в случае если пассажир с группой инвалидности не иметь возможности самостоятельно передвигаться по салону самолета);
  • Оказание помощи персоналом воздушного транспорта инвалиду при передвижении последнего к туалету и в обратном порядке, в том числе при использовании специальных технических средств.

Льготы при посадке

В отличие от граждан, не имеющих существенных проблем со здоровьем, некоторые категории инвалидов нуждаются в особом подходе во время прохождения посадки на авиарейс. С целью содействия благополучному исходу оговоренных действий служба аэропорта гарантирует инвалиду следующее:

  • Сопровождение пассажира с группой инвалидностью по всей территории аэропорта до места проведения посадки;
  • Оказание содействия при регистрации багажа;
  • Сопровождение нуждающегося лица во время осуществление процедуры таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, пограничного и других видов контроля, установленных действующим законодательством РФ;
  • Оказание услуги по транспортировке лицам, не способным в самостоятельном порядке осуществлять передвижение, при помощи специальных технических средств, в том числе доставки пассажира-инвалида на борт самолёта при помощи амбулифта.

Полезные советы

Приобретение авиабилетов на воздушный транспорт для людей с ограниченными возможностями представляет собой достаточно скрупулезный процесс, который требует уточнения некоторых деталей, а именно:

  • Во время оформления билета для инвалида, заинтересованному лицу необходимо в первую очередь подать соответствующий запрос на имя авиакомпании об обеспечении потенциальному пассажиру с ограниченными возможностями всего необходимого оборудования, например, носилок или инвалидной коляски, а также оказания необходимой помощи в части доставки последнего к месту посадки.
  • О покупке авиабилетов для приведённой категории льготников следует подумать задолго до отлёта воздушного судна, в связи с тем, что привилегированные места в самолете имеют ограниченное количество.
  • В случае если доставка инвалида к своему посадочного месту происходит с помощью носилок, следует заранее определиться с соответствующими условиями размещения такого пассажира.
  • Не стоит забывать, что в некоторых ситуациях гражданину с группой инвалидности необходимо иметь при себе справку от лечащего врача, разрешающую последнему осуществлять подобные авиаперелеты.

Как правильно оформить кресло-коляску к перевозке

Для кресел разного типа (с ручным приводом или с электрическим элементом питания) есть разные требования к перевозке воздушным транспортом.

При перевозке колясок с электрическим элементом питания вам необходимо предоставить сотруднику аэропорта на стойке регистрации документы на изделие, в которых указан тип аккумуляторной батареи. Если в документах отсутствует указание о типе батареи, вам необходимо получить эти данные у производителя инвалидного кресла. Информация должна быть представлена в официальном ответе производителя с указанием параметров используемой батареи на данном типе инвалидного кресла.

Читайте так же:  Увеличение пенсии пенсионерам мвд

Для оказания помощи в подготовке инвалидного кресла-коляски к перевозке воздушным транспортом Вам необходимо иметь при себе инструкцию по эксплуатации изделия и приспособления для отсоединения аккумулятора.

  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном коляске с ручным приводом (WCMP) имеет возможность остаться в своем кресле-коляске до момента посадки на борт ВС;
  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном кресле-коляске с электрическим элементом питания или ином электрическом средстве передвижения, сдает его в пункт приема негабаритного багажа. При наличии технической возможности пассажир остается в инвалидном кресле-коляске до момента посадки на борт воздушного судна;
  • Пассажир должен быть готов ответить на вопросы о фактическом весе кресла-коляски, типе и мощности батареи (аккумулятора);
  • Пассажир (либо его сопровождающее лицо) при необходимости снятия батареи с коляски обеспечивает демонтаж аккумуляторной батареи и изоляции ее токоведущих частей от короткого замыкания; либо по запросу не менее чем за 48 часов до отправления рейса демонтаж батареи осуществляется сотрудником аэропорта под руководством пассажира (услуга заказывается через авиакомпанию);
  • Пассажир, использующий кресло-коляску с электрическим приводом, обязан иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски.

При оформлении инвалидных колясок типа WCMP, WCBW, WCBD, WCLB должны быть выполнены условия, описанные в Правилах перевозки кресел-колясок.

Правила перевозки инвалидных кресел-колясок

Тип коляски/батареи

Разрешенная емкость батареи

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Прибытие

По запросу, представленному пассажиром при бронировании и заключении договора воздушной перевозки, без взимания дополнительной платы оказываются следующие услуги:

  • высадка пассажира из воздушного судна с использованием кресла-коляски и (или) амбулифта;
  • при отсутствии сопровождающих — помощь в перемещении ручной клади, находящейся при пассажире на борту воздушного судна;
  • персональная встреча пассажира при выходе из салона ВС в аэропорту;
  • сопровождение и помощь в перемещении пассажира в здании аэровокзала.

Контактная информация

По общим вопросам обращайтесь по многоканальным телефонам аэропорта:

Мы будем рады вашим пожеланиям и комментариям, которые можно оставить на странице обратной связи.

Преференция предлагаемые аэропортом

Перечень услуг и технической поддержки, оказываемой сотрудниками аэропорта в бесплатном порядке, находит свое отражение в нормах статьи 106.1 Воздушного кодекса РФ.

В первую очередь, таким льготникам гарантированно полное содействие работниками упомянутого учреждения в сопровождении, а также перемещении по всей территории воздушного порта, к примеру, в момент посадки и высадки оговоренной категории пассажиров, при прохождении регистрационных действий имеющегося багажа, во время досмотра документов, а также при проведении таможенного или пограничного контроля.

Как и на железнодорожных вокзалах, лицам с группой инвалидности во временном порядке могут быть предоставлены специализированные средства передвижения такие, как инвалидные коляски или носилки. Вместе с этим инвалид вправе воспользоваться возможностью посадки или высадки с помощью специального подъемного приспособления – амбулифта.

Во время приобретения билета, лицо с ограниченными возможностями должно предупредить администрацию соответствующего воздушного порта о необходимости предоставления потенциальному пассажиру соответствующей помощи при перелёте. Приведенные действия рекомендуется осуществлять за несколько дней до момента перелета, обратившись в соответствующий колл-центр организации или непосредственно к работнику стойки информации аэропорта.

Какие права есть у инвалидов на железнодорожном транспорте?

Права людей с инвалидностью при использовании железнодорожного транспорта закреплены ст. 80.1. Устава железнодорожного транспорта РФ.

В ней указано, что вокзал должен быть обеспечен низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, а также текстофонами для связи со службами информации и экстренной помощи. Кроме этого, информация об условиях перевозки должна быть предоставлена в доступном для человека формате. Помощь с высадкой и посадкой – бесплатная услуга, как и другие: помощь с передвижением по вокзалу, в том числе до места посадки, оформлением багажа, его получением. Также вокзалы обязаны обеспечивать людей с инвалидностью вспомогательными средствами, в том числе креслами-колясками. Человек с инвалидность при наличии разрешительных документов допускается с собаками-проводниками.

Ранее DISLIFE подробнее рассказывал о других правах человека с собакой-поводырем: «Куда можно пройти с собакой-поводырем и что делать, если не пускают?»

В поездах дальнего следования пассажирам с инвалидностью бесплатно предоставляется провоз собак-проводников, опять же вспомогательных средств передвижения и провоз трости, костыля, носилок и кресла-коляски сверх установленной нормы багажа.

Перед поездкой человеку с инвалидностью следует обратиться в Центр содействия мобильности РЖД. Контакты круглосуточной службы указаны в соответствующем разделе на сайте РЖД.

Какие есть льготы на проезд инвалидам?

Субъекты могут устанавливать льготный проезд для инвалидов на городском общественном транспорте. К примеру, в Москве действует бесплатный проезд инвалидов в общественном транспорте – автобусе, метро и так далее.

При этом льготы на поезда и авиабилеты сейчас не действуют – право на скидку 50% люди с инвалидностью имели до 2005 года. Сейчас бесплатным проездом на пригородных поездах, а также междугороднем транспорте можно воспользоваться только для поездки к месту лечения и обратно (статья 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Адвокат Олег Искаков оказывает правовую помощь гражданам и организациям в областях гражданского, уголовного, семейного и трудового права

Источники

Какие права есть у инвалидов в аэропортах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here