Главный кондуктор грузовых поездов льготная пенсия

Содержание

  • Пенсия железнодорожникам

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    10 февраля 2012 04:15

    Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

    Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

    От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

    Телефон «Горячая линия» 2-36-72

    Вопрос: Можно ли при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости главных кондукторов грузовых поездов применять разъяснение Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 N 1 с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П? (ответ Отделения ПФР по РК, февраль 2006 г.)

    Можно ли при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости главных кондукторов грузовых поездов применять разъяснение Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 N 1 с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П?

    Разъяснение Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 N 1, которым был урегулирован порядок применения Списков N 1 и N 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, содержало положения, носящие общий характер в отношении вопросов определения права на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

    Эти положения стали базовыми при утверждении разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 N 5, которым определен порядок применения Списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет.

    Таким образом, указанные положения могут быть распространены и на тех работников, чьи профессии, должности, а также работы были предусмотрены Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, и при утверждении в 1991 году новых Списков N 1 и N 2, вошли в другие Списки, с учетом которых определяется право на досрочное пенсионное обеспечение.

    Согласно пункту 12 разъяснения Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 N 1, если в Списки включены профессии рабочих под общим наименованием, то право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие всех наименований этих профессий, в том числе главные, старшие, их помощники.

    Данное положение применяется с учетом Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 1 86 016, согласно которому приведены наименования профессий в Списках N 1 и N 2; Списке работников текстильной промышленности, Списке работников железнодорожного транспорта и метрополитена, Списке работников лесозаготовок и лесосплава и др., а также с учетом Общероссийского классификатора профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 и выпусков ЕТКС.

    Наименования профессии: главный, старший, помощник могут быть предусмотрены в Общесоюзном и Общероссийском классификаторах профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и иметь, как общие с основной профессией, так и самостоятельные тарифно-квалификационные характеристики.

    Так, указанными классификаторами предусмотрены две самостоятельные профессии: «кондуктор грузовых поездов» и «кондуктор главный грузовых поездов», которые имеют разные тарифно-квалификационные характеристики.

    Для кондуктора грузовых поездов предусмотрены работы по обеспечению безопасности движения сопровождаемых ими поездов при производстве маневровых работ, на железнодорожных путях промышленных предприятий, на магистральных железных дорогах и другие работы, связанные с проверкой правильности формирования поездов и погрузки грузов на открытом подвижном составе.

    В обязанности кондуктора главного грузовых поездов в основном входят руководящие функции (руководство маневровой работой, руководство кондукторской бригадой), а также организация всех маневровых работ на станциях.

    Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272, установлено кондукторам грузовых поездов.

    Кондукторы главные грузовых поездов указанным Списком не предусмотрены и правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

    Одновременно обращаем ваше внимание на то, что разъяснение Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 N 1 может применяться с учетом разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 N 4.

    Читайте так же:  Россиянка перерасчет пенсии

    С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П применяется разъяснение Минтруда России от 22.05.1996 N 5.

    (письмо Исполнительной дирекции ПФР в адрес ОПФР по Свердловской области от 18.10.2005 N 25-27/11158).

    начальник Департамента организации

    назначения и выплаты пенсий

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст документа предоставлен Отделением ПФР по Республике Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве

    Досрочная пенсия железнодорожникам

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    08 августа 2017 09:28

    Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

    Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

    В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

    Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

    Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

    1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
    2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
    3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

    Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

    К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

    Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

    В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

    Главный кондуктор грузовых поездов льготная пенсия

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 11 июня 1992 года N 21и

    Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

    постановляет:

    Утвердить прилагаемое разъяснение «О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Первый заместитель министра
    труда и занятости населения
    Российской Федерации
    В.Космарский

    Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 «О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих ..

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Министерства труда и
    занятости населения Российской Федерации
    от 11 июня 1992 года N 21и

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 11 июня 1992 года N 5в

    О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Читайте так же:  Выписка из пфр о трудовом стаже

    Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

    разъясняет:

    1. Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 — 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

    2. Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно приложению.

    Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение

    Приложение
    к разъяснению Министерства труда и
    занятости населения Российской Федерации
    от 11 июня 1992 года N 5в

    Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсию

    Наименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Дежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса

    2015 Досрочная пенсия железнодорожникам

    Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в особых условиях не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет (подп. 5 п.1 ст.27 Закона)

    Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

    Общеустановленным пенсионным возрастом является возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Этот возраст может снижаться в зависимости от характера выполняемых работ и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

    Основания для установления досрочной трудовой пенсии и, соответственно, для снижения пенсионного возраста предусмотрены действующим законодательством.

    При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж (не менее 10 лет у мужчин и не менее 7 лет 06 месяцев у женщин).

    Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом, продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

    Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

    По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

    Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Этот список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

    Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию, как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

    Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

    Электромеханики, электромонтеры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, т.е. право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

    Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики — ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

    Читайте так же:  Отмена льгот налога на имущество

    Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов – это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке – более 48 пар в сутки. Интенсивное движение – соответственно более 50 пар в сутки.

    Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.


    Стаж на соответствующих видах работ, подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).

    Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.

    При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..

    Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа (12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин). При наличии, например, у мужчины стажа 8 лет помощником машиниста тепловоза и 3 лет электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

    В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее 5 лет у мужчин и не менее 3 лет 09 месяцев у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждый полный год работы по Списку № 1. При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее 6 лет 03 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев работы по Списку № 2. При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

    Начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа О.В. Шушкевич

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Севастьяновское сельское поселение

    Досрочная страховая пенсия -главный кондуктор грузовых поездов

    Вопрос: В период до 1 января 1992 работала главным кондуктором грузовых поездов, о чем есть запись в трудовой книжке. Дает ли такая работа право на досрочную пенсию?

    Ответ: При досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2014 № 665 применяются Списки №1 и № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года. При этом могут применяться нормативно-правовые акты, принятые во исполнение Списков № 1и № 2, утвержденных в 1956 году, в т.ч. разъяснение Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 года № 5/8.

    Списком № 2 ( раздел XXX “Транспорт», подраздел 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен)», утвержденным в 1956 году, право на досрочное пенсионное обеспечение установлено кондукторам грузовых поездов.

    Согласно пункта 8 разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976года №5/8, если в Списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, кондукторы грузовых поездов»), то право на досрочное пенсионное обеспечение имеют рабочие всех наименований этих профессий, т. е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов.

    Таким образом, работа главным кондуктором грузовых поездов до 1 января 1992 года дает право на досрочное пенсионное обеспечение на основании Списка № 2, утвержденного в 1956году.

    Решение Советского районного суда г.Томска от 23 марта 2011 г. по делу N 2-700/11 (ключевые темы: должности — железная дорога — профессии рабочих — назначение трудовой пенсии по старости — метрополитен)

    Решение Советского районного суда г.Томска от 23 марта 2011 г. по делу N 2-700/11

    Именем Российской Федерации

    23 марта 2011 года г. ТомскСоветский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЧукаА.Т. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области о возложении на данное учреждение обязанности по включению в специальный трудовой стаж периода работы и назначению досрочной трудовой пенсии по старости,

    Чук А.Т. обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы главным кондуктором грузовых поездов на станции Копылово «Западно-Сибирской железной дороги» (Тайгинское отделение Кемеровской железной дороги) с 02.09.1994г. по 09.06.1997г.

    Читайте так же:  Представитель мвд на пенсии получил ранение

    В ходе рассмотрения дела увеличил исковые требования и просил также обязать ответчика назначить ему пенсию по старости досрочно с 14.06.2010г.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что в вышеуказанный период он работал в должности главного кондуктора грузовых поездов в тяжелых условиях труда, что подтверждается документально. В должности главного кондуктора они исполнял те же обязанности, что и в должности кондуктора, период работы в которой включен в специальный стаж.

    В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.

    Представитель ответчика Пермитин А.В. иск не признал и пояснил, что представленными документами не подтвержден характер и условия труда истца в спорный период. Списком N 2 1956 года и Списком профессий рабочих локомотивных бригад ?, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 предусмотрены только кондукторы грузовых поездов. Кондуктор грузовых поездов и главный кондуктор грузовых поездов имеют разные тарифно-квалификационные характеристики. В обязанности главного кондуктора входят, в основном, руководящие функции.

    Выслушав объяснения истца и его представителя Энгельке А.В., представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

    Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

    Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями.

    Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации гласит, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    В силу подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеютстраховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренногостатьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

    В указанном «Списке профессий рабочих локомотивных бригад ?» содержится должность кондуктора грузовых поездов.

    В трудовой книжке истца отмечено, что с 01.09.1994 по 09.06.1997 он работал в должности главного кондуктора грузовых поездов станции Копылово Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

    С 23.12.1991 по 01.09.1994 он работал на той же станции в должности кондуктора грузовых поездов.

    Согласно Справке Железнодорожной станции Томск — 2 Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги от 26.08.2008, Чук А.Т. занимал должность главного кондуктора грузовых поездов станции Копылово, работа в которой давала право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Работа заключалась в приеме, отправлении и пропуске поездов на участках магистральных железных дорог.

    Согласно разделу XXX (Транспорт) Списка N 2 1956 года, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются кондукторы грузовых поездов.

    Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 N 81/8 было разъяснено, что если в списке включены профессии рабочих под общим наименованием (например, всписок N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены «кондукторы грузовых поездов»; всписок N 2, раздел I, подраздел 1, — «аппаратчики» или всписок N 2, раздел IV, подраздел 3, — «машинисты ведущих моторов станов»), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов; не только аппаратчики, но и старшие аппаратчики, младшие аппаратчики и помощники аппаратчиков; не только машинисты ведущих моторов станов, но и их помощники.

    С учетом указанного разъяснения, включение вСписок профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 должности кондуктора грузовых поездов, дает основание полагать, что наименование главного, младшего, старшего кондуктора есть ни что иное как разные наименования одной и той же профессии.

    Данный вывод подтверждается тем, что вразделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена. В ? 7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии.

    Данное Постановление подтверждает сохранение государством единого подхода при формировании списков работников транспорта как по Списку N 2 1956 года так и по Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д»статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В то время как по Списку N 2 1956 года должность главного кондуктора грузовых поездов однозначно воспринималась как разновидность профессии кондуктора грузовых поездов, работа в которой давала право на льготное пенсионное обеспечение.

    Данные довод подтверждается и тем, что в различных подзаконных актах, а также в документах организаций железнодорожного транспорта, наименования кондуктора и главного кондуктора грузовых поездов используются как тождественные (Постановление Правительства РФ от 08.09.1999 N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам», «Положение о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24.11.2005 N 1857р).

    Таким образом, работа истца в должности главного кондуктора грузовых поездов должна включаться в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    С учетом включения спорного период в специальный стаж, требования истца о назначении ему пенсии на основании подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 10.06.2010г., т.е. с момента достижения возраста 57 лет, являются обоснованными, поскольку пенсионным органом уже включены в специальный стаж периоды работы истца в тяжелых условиях труда продолжительностью 7 лет 2 месяца 4 дня.

    Читайте так же:  Единовременное пособие нужно ли писать заявление

    В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    Ответчиком не представлено доказательств того, что истец в спорный период не был занят на тяжелых работах и что характер его работы в должности главного кондуктора грузовых поездов отличался от работы кондуктора грузовых поездов.

    На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ судебные расходы подлежат взысканию с ответчика.

    Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

    Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного Российской Федерации в Томском районе Томской области включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы ЧукаА.Т. в должности главного кондуктора грузовых поездов на станции Копылово «Западно-Сибирской железной дороги» (Тайгинское отделение Кемеровской железной дороги) с 02.09.1994г. по 09.06.1997г. и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 14.06.2010г.

    Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области в пользу ЧукаА.Т. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение не вступило в законную силу.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
    «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

    Первый заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации

    Список
    профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

    ГАРАНТ:

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

    Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

    Кондукторы грузовых поездов

    Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

    Машинисты и помощники машинистов паровозов

    Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

    Машинисты и помощники машинистов тепловозов

    Машинисты и помощники машинистов электровозов

    Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

    Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

    Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

    Механики рефрижераторных поездов (секций)

    Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Регулировщики скорости движения вагонов

    Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

    Старшие поездные диспетчеры метрополитена

    Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

    Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Текст постановления официально опубликован не был

    Источники

    Главный кондуктор грузовых поездов льготная пенсия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here