Содержание
Гарантия от сквозной коррозии кузова грузовых автомобилей
Вы зашли на сайт с мобильного устройства. Кликните на кнопку ниже.
Гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 2 года, при условии, что пробег за это время не превысит 100000 километров.
На автомобили КамАЗ гарантийный срок 18 месяцев или 85000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантия от сквозной коррозии 60 месяцев со дня регистрации в ГИБДД.
На любой автомобиль концерна Forland распространяется гарантия 2 года или 40000 км пробега.
Гарантия 2 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее)
Гарантийный период на автомобили Isuzu составляет 24 месяца или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Для автомобилей проданных после 1.09.2009г.
Гарантийный срок, установленный компанией-продавцом и заводом-изготовителем 12 месяцев, без ограничения пробега.
Гарантия Mitsubishi Fuso составляет 3 года или 100000 км пробега.
Заводская гарантия 1 год, без ограничения пробега.
Гарантийный срок от сквозной коррозии 10 лет.
http://bizness-ocenka.ru/garantiya-na-gruzoviki
Volkswagen Jetta Тornadored › Бортжурнал › Гарантия VW от сквозной коррозии или внешнее воздействие.
В последней своей записи о техническом обслуживании я написал про гниющую крышку багажника в районе плафонов подсветки номерного знака. Думаю многие в том числе и я вспомнят что у VW же есть 12-ти летняя гарантия от сквозной коррозии! Гарантия есть, но данный случай к сожалению под неё не попадает. Почему? Виновато всё это проклятое «Внешнее воздействие». Внешнее воздействие это стандартная и очень распространённая формулировка отказа VW от ремонта очагов коррозии своих автомобилей.
Рассмотрим конкретной мой случай.
В моём случае определение сквозная коррозия подходит на 100%. Вот определение Сквозной коррозии из сервисной книги VW — образование отверстий в результате коррозионных процессов, происходящих изнутри (из скрытых полостей) наружу.
У меня так и было. Край отверстия под плафон уже не имеет ровных граней, метал в этих местах крошится. Внутренняя часть плафона имеет признаки электрохимической коррозии доказывая то, что началась коррозия именно внутри крышки багажника, а скорее всего в плафоне.
Коренной причиной возникновения коррозии является плафон подсветки! Именно из-за того что была не герметичность в месте его установки, агрессивная среда попадала во внутреннюю полость крышки багажника.
На плафон у нас гарантия — 2 года, а соответственно устранить неисправность и последствия этой неисправности нельзя!
Есть гарантия на дефекты ЛКП -3 года, скажите вы. И как мне говорят инженера по гарантии скорее бы всего мне бы устранили последствия неисправности плафона (но не сам плафон). Но моему автомобилю 4,5 года.
Ещё один интересный момент, мне все пытаются доказать что данный дефект возник именно года 2-3 назад, а т.к. я не езжу к ОД на ТО, то именно поэтому у меня ситуация дошла до коррозии. Вот выписка из переписки с горячей линией VW:
заявленное Вами повреждение ЛКП возникло вследствие негерметичности плафона подсветки номера. При регулярном прохождении технического обслуживания, эта неисправность была бы своевременно обнаружена, и повреждений лакокрасочного покрытия можно было бы избежать при своевременном устранении неисправности плафона.
Вот такие пироги. Вот такая гарантия от сквозной коррозии.
Фото повреждений:
http://www.drive2.ru/l/456277535391482118/
Сервис
Гарантийные обязательства действительны при:
1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»
5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»
Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне
Как воспользоваться гарантией
Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:
1. Гарантийный талон
2. Сервисную книжку
3. Свидетельство о регистрации
4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)
Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля
При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus
36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Особое условие гарантии для автомобилей:
- газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.
LADA Granta, Новая LADA Kalina:
- на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее).
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4
24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Раздаточная коробка и промежуточные валы.
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Выжимной подшипник и диски сцепления.
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):
— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;
— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);
— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;
— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.
— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.
— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).
— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
- дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
- воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
- ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
- обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.
http://www.lada.ru/service/about/warranty.html
Гарантия от сквозной коррозии кузова автобусов
Вы зашли на сайт с мобильного устройства. Кликните на кнопку ниже.
Гарантия 15 лет от сквозной коррозии кузова.
18 месяцев, но не более 150000 км
Продавец отвечает за отсутствие сквозной коррозии автобуса на срок 60 месяцев с момента регистрации в ГИБДД.
ЗАО «Мичуринский автобус» гарантирует исправную работу автобусов в течение 12 месяцев с момента поставки, при условии, что пробег за этот период не превысил 50000 км, при своевременном и качественном проведении всех видов технического обслуживания согласно «Руководству по эксплуатации».
Автобусы НефАЗ — 18 месяцев или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее)
На новый автобус производства ООО «РоАЗ», кроме его отдельных комплектующих изделий, с момента продажи автобуса первому покупателю, действует гарантия 2 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года или 50000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года или 50000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия 2 года, без ограничения пробега.
Гарантия 2 года или 200000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Гарантия от сквозной коррозии 60 месяцев.
Гарантия Mitsubishi Fuso 3 года или 100000 км.
Гарантия 2 года или 200000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Гарантия от сквозной коррозии 60 месяцев.
Гарантия на автобусы Scania 1 год, без ограничения пробега.
Гарантия 2 года или 200000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). ДВС и мосты — 2 года, без ограничения пробега.
Гарантия 1 год или 80000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Гарантия от сквозной коррозии 5 лет.
Наши адреса:
Москва, ул. Боженко д.4,
Москва, ул. Николоямская д. 49 стр.1
Москва, ТТ Кольцо, Спартаковская пл., д. 1/7
(на территории автоцентра «Немецкий Дом»)
Москва, ул. Талалихина д.29
(на территории автосервиса «Ред сектор проджект»)
Москва, ул. Партизанская д. 34
(на территории автосервиса «Тойота Профи»)
Москва, Волжский бульвар, д.12 кор.2
Москва, ул. Ельнинская дом. 20 кор.2
г. Зеленоград. 18 мкр.
http://bizness-ocenka.ru/garantiya-na-avtobusyi
Гарантия на автомобиль: есть тонкости!
Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.
Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.
Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.
Размышления у входа
Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.
Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!
Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Всё по-честному?
Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.
В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.
Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.
Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.
Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.
Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.
Сравнить и выбрать
При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.
Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.
На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.
Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.
Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.
Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.
Дела кузовные
Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.
В гарантии на кузов есть один подводный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?
Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.
Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.
Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК
Гарантийный пробег (тыс. км/лет)
На кузов от сквозной коррозии (лет)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
http://www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/
Опыт работы юристом в разных коммерческих организациях — 19 лет.