Досрочная пенсия водителям автобусов

Досрочное установление страховых пенсий водителям общественного транспорта

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 января 2020 11:19

Отделение Пенсионного фонда России по Томской области напоминает, что водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной регулярной периодичностью и с обязательными остановками в специально установленных местах.

Стоит отметить, что льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта, с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

Важно! Работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка и высадка пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Читайте так же:  Выписка детских пособий

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водителям общественного транспорта – досрочная пенсия

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот.

Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимых автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись данной категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей — начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей — начиная с 50 лет.

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам по оплате жилья

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств

Приравнять водителей к работникам, которые трудятся во вредных для здоровья условиях труда, предложили депутаты. Таким образом, отпускать профессиональных водителей на пенсию хотят досрочно: мужчин в 55 лет, а женщин — в 50. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан» уже внесен в Госдуму.

Порядок оформления

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 ноября 2019 07:59

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Читайте так же:  Льготы ветеранам труда и военной службы
Видео (кликните для воспроизведения).

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

О досрочной пенсии водителям подробно

Размер выплат

Сумму назначаемой пенсии определяют согласно общим правилам. На нее влияют период работы и размер зарплаты до 2002 года, общего размера отчислений в ПФ после 1.01.2002 года.

Как подтвердить стаж?

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Кто может досрочно уйти на пенсию?

Лицам мужского пола в пятьдесят пять лет и женского пола в пятьдесят лет, трудящиеся водителями городских общественных транспортных средств двадцать и пятнадцать лет и имеющие стаж работы двадцать пять и двадцать лет, предоставляется возможность досрочного назначения пенсионных выплат.

Водителям автобуса пенсия льготная предоставляется при выполнении ими регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми.

Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках. Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Занятость водителей определяют по месячным результатам. В период месячной занятости входят: период подготовки и завершения трудовой деятельности, часы на медицинский осмотр, часы на ремонтные работы и техобслуживание.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

_YAK7117

На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.

Читайте так же:  Пенсия по совмещенному стажу

Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.

Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Антон Колошеин, руководитель транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab полагает, что утверждение данного законопроекта нецелесообразно в случае предоставления права раннего ухода на пенсию водителям абсолютно всех категорий, тем более, если это касается работников городского транспорта. Исключение — водители, работающие на зимниках, применительно к ним действительно можно говорить о тяжелых условиях труда. «Уверен, что подобные привилегии должны предоставляться избирательно, так как нагрузка водителей отличается разительно», — считает наш эксперт.

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD России напоминает, что все грузовые ТС и автобусы должны быть оборудованы средствами объективного контроля — тахографами, следящими за режимом труда и отдыха водителей. С 1 июля 2014 года это требование вступило в силу для ТС грузоподъемностью свыше 15 тонн, а к осени — ТС грузоподъемностью от 12 до 15 тонн. Поэтому при соблюдении требований нормативных актов, касающихся режима труда и отдыха водителей необходимость в досрочном выходе на пенсию этой категории трудящихся отпадает.

Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Поясните, полагаются ли льготы при выходе на пенсию водителю автобуса?

«Здравствуйте! Мой сын уже много лет работает водителем автобуса, перевозит городских пассажиров. Скажите, пожалуйста, при выходе на пенсию будут ли ему положены какие-нибудь льготы?Спасибо» Ирина Семеновна Х., Энгельсский район (звонок в редакцию)

На вопрос читательницы отвечает главный специалист-эксперт группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Саратовской области Екатерина Заднепровская:

– Водители общественного транспорта, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеют право на ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по ста­рости.

Читайте так же:  Льготная пенсия по первому списку

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на досрочную пенсию, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте (населенном пункте), производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Периоды работы, начиная с 1 января 2013 года, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам, если по результатам специальной оценки условий труда класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному или опасному.

Повышение пенсионного возраста, которое действует с этого года, не коснулось этой категории автомобилистов. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет

Досрочная пенсия водителям автобусов

В последнее воскресенье октября в России традиционного oтмечается День рабoтника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В этом году – 27 числа. Некoторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости. К ним oтносятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В Хакасии льгoтой пользуются 67 человек, среди них 16 представительниц прекрасного пола. В том числе 1 человек досрочную пенсию как профессионал оформил в текущем году.

Кстати, изменения в пенсионной системе, вступившие в действие с этого года, не коснулись назначения пенсий для указанной категории автомобилистов.

Страховая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста может быть назначена мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет, если они oтрабoтали водителями автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах 20 и 15 лет соoтветственно. При этом страховой стаж должен быть у мужчин не менее 25, а у женщин не менее 20 лет. Ещё одно условие для назначения данного вида пенсии – количество пенсионных коэффициентов должно быть не менее 30.

В специальный стаж не включаются периоды рабoты на междугородных и пригородных направлениях, а также рабoта водителем ведомственных, специальных и заказных транспортных средств, включая такси.

Льготная пенсия водителя автобуса

Воспользоваться правом досрочно пойти на заслуженный отдых возможно водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, трудящиеся на улицах городов.

Законодательная база

Льготы водителям автобусов при выходе на пенсию предоставляются на основании следующего законодательства:

  • закона № 00-Ф3 от 28.12.13 «О страховом пенсионном обеспечении»;
  • правительственного решения № 665 от 16.07.14;
  • правительственного решения № 781 от 29.10.02.

О досрочном назначении пенсий водителям наземного общественного транспорта

Начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Наталия Губина разъяснила порядок назначения досрочной пенсии водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Наталия Леонидовна уточнила, что досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Отработанное время водителя о данным путевых листов считывается по данным путевых листов.

Наталия Губина особо отметила, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Также водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, и водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия не имеют права на пенсионные льготы .

Наталия Леонидовна разъяснила, что размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.

Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7 по г.Москве и Московской области

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники

Досрочная пенсия водителям автобусов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here