Досрочная пенсия по соут

Содержание

Вопросы рассмотрения права на досрочное пенсионное обеспечение по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

ВОПРОС. В каком порядке рассматриваются вопросы о праве на досрочное пенсионное обеспечение работников, занятых на работах, предусмотренных Списками № 1 и № 2, в отношении которых по результатам СОУТ установлен вредный класс условий труда и имеется указание в строке 040 карты СОУТ на отсутствие предоставления права на досрочную пенсию?

В соответствии с действующим законодательством условиями предоставления права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании Списков № 1 и № 2 является:

выполнение соответствующей работы постоянно в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 процентов рабочего времени, определенного исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством и зафиксированной в локальных актах организации и в трудовом договоре. При этом включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования при выполнении работ при помощи машин и механизмов, а также время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций (пункт 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»);

начисление и уплата дополнительных тарифов страховых взносов, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации (до 01.01.2017- статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);

после проведения СОУТ — наличие на рабочих местах по работам, указанным в Списках № 1 и № 2, вредного (3) или опасного класса (4) условий труда (пункт 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Отраженная в строке 040 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте» карты СОУТ необходимость предоставления права на досрочную пенсию не является основанием для назначения или отказа в назначении такой пенсии.

Карта СОУТ применяется территориальными органами ПФР для подтверждения наличия вредного или опасного класса условий труда, который отражается в строке 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам» как итоговый класс (подкласс) условий труда.

ВОПРОС. Могут ли применяться в целях досрочного пенсионного обеспечения результаты проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ) в случае последующего изменения наименования рабочего места, не повлекшего оснований для проведения внеплановой СОУТ?

Установленный по результатам СОУТ, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, вредный и (или) опасный класс условий труда является критерием назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, занятым на работах, предусмотренных пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, а также определяет размер дополнительного тарифа страховых взносов в отношении таких лиц. При этом сведения об установленном классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах содержатся в карте СОУТ (пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ в случае изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 данной статьи, внеплановая СОУТ может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией. При этом такое решение должно быть оформлено соответствующим протоколом (письмо Минтруда России от 02.11.2016 № 15-1/ООГ-3847).

Учитывая изложенное, в случае изменения наименования рабочего места и принятия работодателем решения о непроведении внеплановой СОУТ, в целях досрочного пенсионного обеспечения могут применяться результаты ранее проведенной СОУТ.

О праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 31.12.2018 года при отсутствии на рабочих местах результатов СОУТ

Согласно законодательству Российской Федерации досрочная пенсия за работу с вредными и тяжелыми условиями труда назначается в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением в соответствии с постановлением от 16.07.2014 №665 списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ определено, что периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса РФ, а после проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в соответствии с Федеральным законом от – наличия вредного или опасного класса условий труда на соответствующих рабочих местах.

На основании части 8 статьи 35 Федерального закона №400-ФЗ до установления на соответствующих рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», периоды указанной работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. При этом размер дополнительного тарифа страховых взносов определяется по действительным до 31 декабря 2018 г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении работников, на рабочих местах которых условия труда признаны вредными или опасными, либо по основаниям назначения досрочной страховой пенсии по старости: пункт 1 части 1 статьи 30, пункты 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (статья 428 Налогового кодекса РФ).

Читайте так же:  Когда прекратилась индексация пенсий работающим пенсионерам

Таким образом, при отсутствии результатов СОУТ на отдельных рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, например, в случае проведения внеплановой СОУТ при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, периоды такой работы, в том числе после 31 декабря 2018 г., могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления (уплаты) страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам.

Обращаем внимание, что основанием для включения в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, кроме условия начисления страховых взносов по дополнительному тарифу, является: выполнение соответствующей работы постоянно в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 процентов рабочего времени, определенного исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством и зафиксированной в локальных актах организации и в трудовом договоре.

Досрочная пенсия по соут

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

На рабочем месте проведена специальная оценка труда, по результатам которой изменился подкласс условий труда: до специальной оценки был 3.2, после специальной оценки стал 3.1. Ранее у работника были льготы за работу по классу/подклассу 3.2 — дополнительный отпуск и доплата за работу во вредных условиях труда.
Правильно ли поступит работодатель, если после соответствующего уведомления работника, через два месяца после специальной оценки и установления класса/подкласса 3.1 отменит льготу в виде дополнительного отпуска?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Из-за уменьшения итогового класса (подкласса) с 3.2 до 3.1 работникам должна предоставляться только дополнительная компенсация в виде повышенной оплаты труда. Факт того, что итоговый класс снизился по причине изменения методики проведения оценки условий труда без фактического изменения факторов производственной среды и трудового процесса, не ограничивает работодателя в его праве предоставлять компенсации и гарантии за работу во вредных и (или) опасных условиях труда согласно действующему законодательству. Условие трудового договора о предоставлении дополнительного отпуска может быть исключено либо по соглашению сторон в порядке ст. 72 ТК РФ, либо по инициативе работодателя в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ, с обязательным уведомлением работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), ad[email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О включении в специальный стаж периодов работы после 31.12.2018г. при отсутствии на рабочих местах результатов специальной оценки условий труда

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

14 сентября 2018 12:36

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренной пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса РФ, а после проведения специальной оценки условий труда – наличия вредного или опасного класса условий труда на соответствующих рабочих местах.

До установления на соответствующих рабочих местах класса условий труда по результатам специальной оценки условий труда, периоды указанной работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. При этом размер дополнительного тарифа страховых взносов определяется по действительным до 31 декабря 2018г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении работников, на рабочих местах которых условия труда признаны вредными или опасными (от 2% до 8%) либо по основаниям назначения досрочной страховой пенсии по старости: по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым» Спискам – 6%.

Таким образом, при отсутствии результатов специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, например, в случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, периоды работы, в том числе после 31 декабря 2018г., могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления (уплаты) страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам.

О досрочном пенсионном обеспечении работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 декабря 2018 14:54

С 1 января 2013 года для страхователей-работодателей, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, занятых в производствах и на работах с вредными и тяжелыми условиями труда по пп. 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», впервые введены дополнительные тарифы страховых взносов (статья 58.3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Читайте так же:  Возврат индексации пенсии после прекращения работы

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Закона 421-ФЗ) в статью 27 впервые введена дополнительная норма для включения в специальный стаж периодов работы во вредных и тяжелых условиях труда в соответствии со Списками № 1 и № 2 и «малым спискам», имеющих место после 01.01.2013 при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительному тарифу.

При этом установленные в статье 27 нормы назначения досрочной трудовой пенсии применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Одновременно, с 01 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Данными законодательными актами установлен переходный период с 01.01.2014 до 31.12.2018, в течение которого в отношении рабочих мест, предусмотренных Списками №1 и 2 и «малыми» Списками с целью определения величины доптарифа, можно применять актуальные результаты аттестации рабочих мест.

Вместе с тем, по совокупности норм выше перечисленных Законов для плательщиков (страхователей), не прошедших аттестацию и специальную оценку условий труда, а также в случаях наличия сведений в материалах аттестации об оптимальных и допустимых условий труда в отношении работников по профессиям, входящим в Списки № 1 и № 2, «малые списки», законодательство предусматривает в 2014 году применение установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительных тарифов 6% для Списка № 1 и 4% для Списка № 2 и «малых списков». В 2015 году и последующие годы для этой категории работодателей налоговое бремя увеличено и составило для Списка № 1 — 9%, для Списка № 2 и «малых» Списков — 6 %.

Что касается дисциплинированных плательщиков, прошедших специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» установлены следующие дополнительные тарифы:

Как условия труда на рабочих местах влияют на дополнительные тарифы взносов в ПФР?

С 1 января 2014 года практически все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – закон о спецоценке). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест, и одной из ее целей является пополнение бюджета ПФР за счет установления дополнительных тарифов взносов в зависимости от результатов оценки (п. 7 ст. 7 закона о спецоценке). На сегодняшний день достижение данной цели вызывает большое количество вопросов. Прежде всего это связано с тем, что для установления дополнительных тарифов могут использоваться результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 421-ФЗ). Здесь и начинаются все сложности.

Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113). Рассмотрим подробнее, что же посоветовало министерство.

Если работнику не положена досрочная пенсия, то взносы по дополнительному тарифу начислять не нужно

Как известно, взносы в ПФР по дополнительным тарифам уплачиваются в отношении некоторых работников, которым положена досрочная трудовая пенсия по старости (ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – закон о страховых взносах). К таким работникам относятся лица, перечисленные в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – закон о пенсиях). Согласно этим подпунктам досрочная пенсия назначается в зависимости от стажа и вида работы, на которой заняты сотрудники.

В свою очередь размер дополнительного тарифа, который применяется к выплатам соответствующим работникам, зависит от (части 1-2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке):

  • вида работы;
  • результатов спецоценки или аттестации на рабочих местах.

На основании этого Минтруд России делает логичный и очень значимый для многих вывод: если сотрудник не занят на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются на его вознаграждение. При этом не имеет значения, какой класс условий труда установлен в отношении его рабочего места по результатам аттестации или специальной оценки.

Иными словами, если в отношении рабочих мест ваших сотрудников установлен вредный или опасный класс условий труда, но эти сотрудники не имеют права на досрочную пенсию, то вы не должны исчислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам в отношении выплат этим работникам.

Обратите внимание, что взносы в ПФР по дополнительным тарифам (ст. 58.3 закона о страховых взносах) не следует путать с «дополнительными» взносами в ПФР в размере 10% (ч. 1 ст. 58.2 закона о страховых взносах). Последние исчисляются в отношении всех застрахованных лиц с выплат, превышающих предельную величину базы по страховым взносам.

Как определить, какой тариф нужно применить?

Как уже говорилось, размер дополнительного тарифа взносов в ПФР зависит от вида работы, на которой занят сотрудник, и результатов спецоценки (аттестации).

Так, в отношении выплат лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется дополнительный тариф 6% в 2014 году и 9% в 2015 и последующих годах (ч. 1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, пп. 1 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях). А в отношении вознаграждений сотрудникам, которые заняты на работах, перечисленных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, используется тариф 4% в 2014 году и 6% в 2015 и последующих годах.

Однако эти тарифы применяются, только если на рабочих местах не проведена специальная оценка. В противном случае используются тарифы, закрепленные в ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. Их размер варьируется от 0% до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного на рабочем месте.

Читайте так же:  Ветераны боевых действий льготы на поезд

В то же время в ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ указано, что результаты ранее проведенной аттестации применяются при определении размера дополнительных тарифов по ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.

Основываясь на этом, Минтруд России разъясняет следующее. Если по результатам аттестации условия труда признаны оптимальными или допустимыми, то взносы начисляются по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 закона о страховых взносах – соответственно по 6% и 4% (в 2014 году). То есть тариф 0%, установленный ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, к ним не применяется. Напомним, что такой же вывод ранее был сделан ПФР в письме от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.

Стоит ли таким страхователям скорее проводить специальную оценку, сказать сложно. Это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому выгоды от ее проведения каждый должен определить самостоятельно.

Как исчислять взносы по дополнительным тарифам, если в течение месяца сотрудник занят на различных рабочих местах

Иногда лица, с выплат которым начисляются взносы по дополнительным тарифам, в течение месяца заняты на нескольких рабочих местах. В свою очередь на этих рабочих местах установлены различные классы (подклассы) условий труда либо отсутствуют результаты аттестации или специальной оценки. Возникает вопрос, как с производимых указанным лицам выплат начислять взносы по дополнительным тарифам.

По мнению министерства, такие взносы следует исчислять со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат (независимо от того, за какие периоды производятся выплаты). Начисление происходит пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве рабочих дней (часов) в месяце. При этом в общем количестве рабочих дней (часов) нужно учитывать сверхурочную работу, а также работу в выходные и праздничные дни.

Такое положение дел существенно усложняет заполнение формы РСВ-1 ПФР, но в некоторых случаях помогает экономить на страховых взносах, поскольку разным классам (подклассам) соответствуют разные тарифы взносов.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)

С другими формами, образцами и бланками документов, используемыми при исчислении страховых взносов, можно ознакомиться в разделе «Бланки»

Как начисляются взносы по дополнительным тарифам в отношении выплат совместителям?

Согласно ст. 60.1 ТК РФ сотрудник вправе заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) или у другого работодателя (внешнее совместительство). Следовательно, работа по совместительству выполняется в рамках отдельных трудовых отношений.

Проанализировав эти нормы, Минтруд России сделал следующий вывод. Если сотрудник во время совместительства не занят на работах, перечисленных в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, то взносы в ПФР по дополнительным тарифам не начисляются на производимые ему выплаты.

Получается, что если по основной работе сотрудник выполняет соответствующие работы, а по совместительству – нет, то дополнительные тарифы применяются только к выплатам по основному месту работы.

Дополнительные тарифы, размер которых зависит от результатов спецоценки, применяются с даты утверждения отчета об этой оценке

Видео (кликните для воспроизведения).

Частью 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах установлены дифференцированные дополнительные тарифы взносов в ПФР, которые зависят от класса условий труда, присвоенного по результатам специальной оценки.

В свою очередь результаты этой оценки отражаются в отчете о ее проведении. Данный отчет составляется организацией, проводившей спецоценку, подписывается членами комиссии, сформированной работодателем, и утверждается председателем этой комиссии (ст. 15 закона о спецоценке). То есть датой завершения специальной оценки считается день утверждения отчета.

Основываясь на этом, Минтруд России указал следующее. Раз результаты спецоценки используются с даты утверждения отчета, то с этого же дня применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, взносы по указанным тарифам уплачиваются только с части суммы, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

Однако при таком подходе проблематично заполнить расчет по форме РСВ-1 ПФР: нужно внести данные сразу в несколько подразделов (2.2, 2.3 и 2.4) и пропорционально высчитать суммы, облагаемые по разным тарифам.

Результаты аттестации, оформленные в 2014 году, использоваться не могут

Как уже говорилось, с 1 января 2014 года упразднена аттестация рабочих мест (ст. 12, ст. 15 Закона № 421-ФЗ). В то же время не все работодатели (страхователи) успели оформить результаты проведенной в 2013 году аттестации до указанной даты, то есть сделали или сделают это уже в 2014 году. По мнению министерства, результаты такой аттестации использоваться не могут. Иными словами, работодатели (страхователи) не могут их применить, в частности, для определения размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

Но что же делать таким работодателям? Ведь получается, что деньги за такую аттестацию выкинуты на ветер. Мы считаем, что работодатели могут заключить дополнительное соглашение с организациями, проводившими аттестацию. В этом соглашении нужно прописать, что в связи с изменением законодательства вместо аттестации будет проведена специальная оценка, то есть следует изменить предмет договора. Кроме того, в соглашении нужно указать, какие дополнительные исследования будут осуществлены, чтобы проводимая процедура соответствовала всем требованиям закона о спецоценке. Отметим, что организации, аккредитованные на проведение аттестации рабочих мест, вправе проводить спецоценку до истечения срока действия имеющихся аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 2 ст. 27 закона о спецоценке).

Также стоит отметить, что заключить такое соглашение могут только работодатели, которые до сих пор не оформили результаты аттестации. Если же результаты уже оформлены, то придется заново оценивать условия труда на рабочих местах, но уже заключая новый договор о проведении спецоценки.

Читайте так же:  Два пенсионера в квартире льготы

Как ПФР будет считать «вредный» стаж после 2018 года, если работодатель не провел СОУТ

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренной пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК, а после проведения спецоценки условий труда – наличия вредного или опасного класса условий труда на соответствующих рабочих местах.

До установления на соответствующих рабочих местах класса условий труда по результатам СОУТ, периоды указанной работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по доптарифам.

При этом размер доптарифа страховых взносов определяется по действительным до 31 декабря 2018 результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении работников, на рабочих местах которых условия труда признаны вредными или опасными (от 2% до 8%) либо по основаниям назначения досрочной страховой пенсии по старости: по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым» Спискам – 6%.

Таким образом, при отсутствии результатов СОУТ на отдельных рабочих местах по работам, например, в случае проведения внеплановой СОУТ при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, периоды работы, в том числе после 31 декабря 2018, могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления (уплаты) страхователем страховых взносов по доптарифам.

Такие разъяснения дает на своем сайте отделение ПФР по Воронежской области.

Досрочная пенсия по соут

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В соответствии с письмом Минтруда от 26.03.2014 N 17-3/10/в-1579 результаты спецоценки условий труда применяются с даты утверждения отчета.
Значит ли это, что льготный стаж работника в случае неподтверждения СОУТ вредных условий прерывается с даты утверждения отчета? Если да, то как при этом может соблюдаться п. 5 ст. 15 Федерального закона N 426-ФЗ и ст. 74 ТК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку начиная с даты утверждения отчета о завершении оценки условий труда дополнительный тариф страховых взносов в ПФР будет составлять 0%, период работы сотрудника организации с даты утверждения отчета не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Досрочная пенсия рентгенологам

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 10 вопросов по теме Досрочная пенсия рентгенологам. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Досрочная пенсия рентгенологам, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 229 юристов и адвокатов.

1.1. врачи-рентгенологи имеют право на досрочную пенсию по Списку 1, мужчины в возрасте 50 лет, имеющие льготный стаж работы 10 лет и общий 20 лет (пункт 1.1 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ). Имеющим не менее половины требуемого льготного стажа возраст выхода на досрочную пенсию сокращается на 1 год за каждый год работы. 5 лет льготного стажа по действующему закону дают Вам право на досрочную пенсию в возрасте 55 лет, будет ли это право сохранено после пенсионной реформы пока не известно.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 июня 2019 12:52

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения, приуроченное ко Дню медицинского работника.

Ольга Васильевна, скажите, пожалуйста, какие виды пенсий можно установить медработнику досрочно?

Медицинским работникам назначаются 2 вида пенсий.

Первый — в соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее Закон № 400-ФЗ) — за работу во вредных или тяжелых условиях труда (Список № 1 и № 2) и соответствующий страховой стаж по достижении определенного возраста 45 и 50 лет для женщин, 50 и 55 лет для мужчин.

Второй – по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ независимо от возраста при наличии медицинской деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, которые ранее назывались пенсии за выслугу лет.

Какие изменения в пенсионном законодательстве, коснулись медицинских работников, которые претендуют на установление досрочной пенсии за 25-30 лет медицинской деятельности?

Для медицинских работников, которым пенсия назначается независимо от возраста, начиная с 2019 года, постепенно увеличивается срок реализации права на досрочное назначение пенсии на 60 месяцев (5 лет) в зависимости от года возникновения права на такую пенсию, поэтапно с шагом 12 месяцев за каждый год с учетом переходного периода (Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Читайте так же:  Что сейчас происходит с накопительной частью пенсии

Поясните, пожалуйста, что означает переходный период?

Переходный период означает, что в 2019 -2020 годах медицинский работник сможет выйти на пенсию на 6 месяцев ранее установленного срока реализации права. Так, если в 2019 году срок реализации права установлен 12 месяцев, то пенсия будет назначена ранее этого срока на 6 месяцев после возникновения права (12 месяцев- 6 месяцев), в 2020 году — на 18 месяцев (24 месяца -6 месяцев). Таким образом, если медицинский работник выработает необходимый стаж 30 лет в 2019 году, то досрочная пенсия будет ему назначена через 6 месяцев, если в 2020 году — через 18 месяцев.

Например, если врач в городской больнице выработал 30 лет льготного стажа в июне 2019 года, то право на досрочную пенсию он сможет реализовать через 6 месяцев, т.е. не ранее декабря 2019.

При каких условиях назначается досрочная страховая пенсия медицинским работникам, работающим во вредных условиях труда?

Право на досрочную пенсию имеют медицинские работники — женщины по достижении 45 лет, имеющие специальный стаж работы 7 лет и 6 месяцев и страховой стаж не менее 15 лет и мужчины по достижению 50 лет, имеющие специальный стаж 10 лет, страховой стаж не менее 20 лет, проработавшие в должностях, поименованных в разделе XIX «Учреждения здравоохранения» Списка N 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.

К данной категории, например, можно отнести врачей-рентгенологов, а также врачей, постоянно занятых в рентгенооперационных и ангиографических кабинетах.

Ольга Васильевна, скажите, пожалуйста, при каких условиях назначается досрочная страховая пенсия медицинским работникам по Списку № 2?

Досрочная страховая пенсия медицинским работникам по Списку N 2 назначается женщинам по достижении 50 лет, при наличии специального стажа не менее 10 лет и 20 лет страхового стажа, мужчинам соответственно по достижении 55 лет, наличии не менее 12 лет 6 месяцев льготного стажа и 25 лет страхового стажа.

Право на данный вид пенсии имеет, в частности, средний и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях и кабинетах.

Следует также отметить, что пенсии по Списку № 1 и Списку № 2 назначаются при условии начисления и уплаты дополнительных тарифов страховых взносов с января 2013 года и наличия на рабочих местах вредного или опасного класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

Коснулись ли изменения в возрасте выхода на пенсию медицинских работников, работающих во вредных и тяжелых условиях труда?

Нет, повышение пенсионного возраста не затрагивает данную категорию медицинских работников.

О праве на назначение досрочной пенсии за работу в особых условиях труда в зависимости от результатов специальной оценки условий труда.

2. Влияет ли СОУТ на основания для досрочного выхода на пенсию врача-рентгенолога?

2.1. А что такое СОУТ?

3.1. для назначения досрочной пенсии по Списку 1 (рентгенолог) женщине в возрасте 45 лет, требуется 7 лет 6 месяцев льготного стажа и 15 лет общего. (пункт 1.1 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ). Весь льготный стаж выработанный в Украине необходимо подтверждать уточняющими справками о работе.

4.1. Льготы существуют, например, скидка при оплате ЖКУ в размере 50%, ежемесячная выплата в размере не более 500 руб., освобождение от уплаты транспортного налога с мощностью двигателя до 150 л/с включительно.

5.1. Если все условия для назначения досрочной пенсии у Вас имеется, то обращайтесь в ПФР с заявлением, если откажут, сможете обжаловать в суде.

6.1. 1. Имеете, в общем случае — пропорционально отработанному стажу.
2. Если про стаж — он календарно.
3. Может, если оперирующий врач.

7.1. Вы вправе получать одну из пенсий.

8.1. Неизвестно, устанавливается регионом.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
«О ветеранах»

«Статья 7. Ветераны труда

1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

9. Мне исполняется 50 лет.
Хотелось бы узнать о досрочной пенсии рентгенологам.
Куда можно подъехать, чтобы показать документы.
Готов оплатить услуги в разумных пределах

С уважением,
Вячеслав Борисович.

9.1. Вячеслав Борисович!Существует ст. 27 Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии ФЗ» О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и
» СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Обращайтесь, разъясню вышеуказанные нормы на консультации.С уважением,

Видео (кликните для воспроизведения).

10.1. Ирина! Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно изучить Ваши документы, Только после их изучения мы сможем дать Вам подробную консультацию со ссылками на законы. Стоимость письменной консультации, с проектами исков будет Вам стоить 2000 рублей

Источники

Досрочная пенсия по соут
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here